Найти тему

ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛЯ В РОССИИ (текущее положение дел в 2020 и прогноз до 2024)

Подошла статистика за 1 полугодие 2020 по ситуации в электронной коммерции страны. Спойлер: пандемия пошла ей на пользу.

Если в предыдущем обзоре (ссылка внизу) предполагалось к 2023 покупкам через интернет вырасти до 8,5% от всего розничного оборота страны, то в текущем обзоре прогноз к 2024 ориентируется дойти уже до 19%.

Это много. Практически каждый пятый рубль, потраченный населением на покупки материальных товаров (не учитываются услуги, в т.ч. туристические; контент, в т.ч. игры, видео-аудио подписки; лотереи; готовая еда; не учитываются покупки автомобилей и бензина).


Посмотрим, какие факторы повлияли на оптимизм аналитиков?

  1. Три месяца полной-частичной изоляции привели в и-магазины дополнительно 10 млн.человек, сделавших первые покупки через интернет, таким образом, получивших опыт интернет-покупок.
  2. По завершению карантина, выросло число повторных покупок, т.е. часть людей, получивших первый опыт, продолжили пользоваться и-магазинами, даже когда вернулись привычные альтернативы.
  3. Гигантские инвестиции в маркетинг и наращивание инфраструктуры крупнейшими игроками интернет торговли, появление новых игроков (в большей степени), улучшение логистических служб, в т.ч. и доставки (в меньшей степени).
  4. Аналитики предполагают, что в ближайший год-два 5-7 млн.человек в стране перейдут на удаленную работу. Многие из них после этого постараются покинуть мегаполисы, а привычку потребления привычного ассортимента (в силу его отсутствия в пригородах и малых городах) будут реализовывать через и-магазины.
  5. Падение покупательной способности населения в ближайшие годы. Аналитики учитывают этот негативный фактор, но считают, что в первую очередь он повлияет на показное- премиальное потребление среднего класса, т.е. влияние данного фактора на интернет торговлю невелико.
  6. Основной прирост интернет торговли аналитики видят за счет перетока рядовых покупок из оффлайн-магазинов сектора FMCG (товары повседневного спроса).
Источник: http://datainsight.ru/sites/default/files/DI_eCommerce2020_2024.pdf
Источник: http://datainsight.ru/sites/default/files/DI_eCommerce2020_2024.pdf

Как говорят метеорологи, прогноз - это не предсказание :-)

Привел доводы аналитиков, чтобы была возможность проследить за ходом их мысли и решить самостоятельно,
насколько их суждения весомы?
-------------------------
первоисточник
-------------------------