Эксперименты с заменой стальной брони алюминиевой идут уже давно – с 50-60-х годов конструкторы пытаются заменить тяжелую стальную броню на более легкую. Однако, о полной замене, либо даже о значительной части, речи не идет. И на это есть несколько важных причин.
1. Алюминиевая броня обходиться дороже, чем «обычная» стальная. Это важный факт, который ограничивает серийное производство бронетехники.
2. Толщина алюминиевой брони должна быть большей – 50-70 мм для защиты от 14,7 мм бронебойных пуль. Правда, в итоге бронемашина все равно получается легче стального аналога, при равной защите от пуль.
Тем не менее, алюминиевая броня, когда важно сделать более легкой – до 25-30% бронемашину, имеет право на жизнь. Тем более, что используются сплавы – алюминий, магний, цинк. Кроме того, экспериментируют и с комбинированной броней, алюминий, керамика, сталь.
Хорошим примером комбинирования алюминий + сталь являются советские БМП-1 и БМП-2.
Более того, сделать противоснарядную алюминиевую броню просто невозможно, поскольку она будет очень большой толщины. А вот комбинированная – да, алюминий отлично защищает от осколков, гасит энергию пули или снаряда.
Усилить пулестойкость пытались – алюминиевые сплавы, с увеличенной твердостью лучше защищали от пуль, однако теряли свои противоосколочные свойства. Кроме того, твердые сплавы при обстреле получают сильные откольные разрушения.
Таким образом, алюминиевая броня не смогла вытеснить сталь, хотя для определенных задач алюминий применялся и применяется, алюминиевые БТР участвовали во многих военных конфликтах, и показали себя достаточно неплохо.