Если абстрагироваться от того, что вселенная САО кому-то очень импонирует. То как JRPG, Ликорис определенно достойный представитель. Спокойно на 7 баллов, если оптимизацию доделают, и будут всячески дополнять техническую составляющую, то возможно, даже и на 8.
Почему? Тут есть все для любителей жанра японских рпг. Именно японских, это стоит учитывать ведь подход к созданию игр и виденье механик у них практически диаметрально противоположно западному. У них свои ценности, если вдруг, сторонний пользователь читает сейчас это. Взять ремейк ФФ7, которая максимально приближена к западу, но даже там, от "японщины" особенно в сайд - квестах не избавились.
Обзоры тут, мне искренне непонятны. Ладно люди, заслуженно жалуются на плохую оптимизацию или просто, не знакомы со спецификой японских игр. Но в чем ценность отзывов от якобы "профессиональных" геймеров и обзорщиков, которые даже не могут объективно без желчи рассказать о всех или хотя бы половине аспектов игры ? Разве это не ваша работа ? В Пролог попрыгали, ай-ай-ай потратили 8 часов и все обиделись. Вы для кого-то одолжение делаете?)
Очень важно сразу учитывать. Не знаю, чем руководствовались разработчики. Но Ликорис, до "Пролога" - а это вся первая глава ( 6-9 часов геймплея) и после, это "СОВЕРШЕННО" две разные игры. Учитываете это, пока проходите пролог, вам совершенно ничего не доступно ( только сюжет обучающий ). Ни открытость мира, ни большинство механик, ни битвы с боссами, ни мультиплеер, ни многое многое другое. Игра, показывает свои 7-8 баллов во всей красе, как раз, когда собственно вам дают всю свободу действий после "Пролога".
Теперь, по существу о плюсах и минусах.
Очень-очень гибкий геймплей, различные комбо, связки, цепи комбо с напарниками, объединения скиллов которые завязаны на таймингах и скорости реакции самого игрока. Магия в виде священных искусств, с помощью которой можно добавить элементы платформинга в игру ( да, тут есть элементы платформинга ), или увеличение скорости геймплея. Грубо говоря, просто бить врагов одной кнопкой, не получится да и это, просто невыгодно и наказывается игрой.
( в сравнении с Зестирией, намного функциональнее геймплей. И там и там, кстати, использую лишь мышь с клавиатурой, никакого геймпада )
С настройкой персонажей, и их ИИ, тоже самое. С самого начало игры, они пустые оболочки, вообще практически в бою не участвуют и мешают. Но когда открываешь меню их ИИ, который можно настроит вручную, глаза просто разбегаются. Это мне даже напомнило, программирование, потому что интерфейс настроек похож очень сильно на Blue Prints из Unreal Engine, когда делаешь условия для игры скриптовые. Для новичков, это вообще не обязательно, но тем кто любит в таком разбираться, cамое то.
На карте, сразу все отмечается. ( Правда, после 1 главы игры, которая как пролог и одно большое обучение для игрок ) Где какие легендарные боссы, где какие сокровища, статуи умений, секреты, второстепенные квесты и тд. Грубо говоря, все активности отмечены на карте и скучать точно не придется.
Мир, очень большой, прям удивительно. Коридорных локаций практически нет, каждая точка, на которую смотрит игрок, можно попасть своими двоими. В игре 4 глобальных территории , и каждая из них разделена на очень внушительные и открытые 5 зон и в каждой из них своих активности с элементами платформинга. Наиграл около 100 часов, но до сих пор, даже одну из зон не смог зачистить полностью, а их 20 в игре
Любителям исследовать мир, особенно фанатам JRPG со всеми ее вытекающими, точно не будет скучно. Как просто самостоятельный проект, в плане геймплея и механик, разработчики справились очень достойно.
Теперь, тут дальше особо подробно расписывать не буду. Но если человек еще и фанат вселенной САО, или просто, ему не становится плохо от лицезрения Кирито. То тогда игра вообще, не на 7 а даже 9 спокойно будет в восприятии фаната. Как минимум из-за того, что разработчики очень бережно обошлись с лором Ранобе. Они могли этого не делать, но факт. Множество отсылок, более расширенная химия между героями, их раскрытие. Создавалось даже ощущение, что все порезанные диалоги из аниме адаптации Алисизации ( из-за которых ею недовольны некоторые) , решили реализовать тут. Даже этот простой кузнец, который выковал клинок Кирито, имеет тут большее раскрытие чем в адаптации. Читавшим ранобе или просто если нравится САО, в общем, будет приятно.
Мультиплеер. Он тут коопный, и может, это для кого-то будет главным аргументом. Но тут можно спокойно бегать с друзьями и исследовать мир на любом из уровней. Проходить вместе доп квесты, проходить вместе основной сюжет, исследовать мир и тд. Более того, вы даже не привязаны к одному миру. То есть допустим, вы можете отправиться исследовать пустыню, а ваш друг, пока хост не умрет, пойдет на болото. Мультиплеер, дают практически полную свободу для исследования. Может, для кого-то это важно.
Минусы, в прочем те, о которых говорят. Плохая оптимизация, ломающиеся камера время от времени и общее техническое исполнение кат-сцен на игровом движке, хотя тут, не все так однозначно. Особенно неприятно, когда ты допустим, в течении 40 минут пытаешься убить босса и уже это практически сделал, и игра вылетает. Очень неприятно, невероятно сбивает мотивацию с настроем. На консолях вроде все хорошо, но вот пк, порт очень подкачал. Хотя если верить поддержке, то проблема вылетов и ужасной оптимизации только у "Ру" клиента игры ( ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО ).
На английской версии, вылетов практически нет!
" Если хотите, чтобы это исправили как можно скорее. Пишите напрямую в поддержку Namco Bandai EU "
Итогом
Стоит ли игра своих 1700 рублей ? Как JPRG да, как портированная игра на пк, нет. Но радует, что разработчики, в принципе проделали огромный путь, от мини игрули на пс виту до полноценной ps4. Радует, что разработчики понимают ошибки оптимизации и каждую неделю выкатывают обновления.
Если вы любитель JRPG, и вам нейтрально на вселенную САО, то эмоции от геймлея точно получите, как минимум из-за мультиплеера качественного и исследования мира.
Если вы любитель JRPG, но вас коробит от лица Кирито и этого мира, то тут уже вопрос вам. Стоит ли терпеть 7-10 часов нудного "Пролога" и десятки часов сюжета ( ДИАЛОГОВ ОЧЕНЬ МНОГО - ИГРА ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ ), ради чисто геймплея и мультиплеера.
Если вы любитель САО или ее игровой вселенной, точно стоит, даже сомневаться не надо. Но учитываете, что если прям поиграть невтерпеж, готовьтесь первые дни бегать на англ-клиенте, пока не починят ру.
На смешанную оценку в стиме, пока смотреть не стоит в первые дни выхода. Это как правило, частое явление JRPG, особенно игр по САО. Как правило, когда разработчики допиливают техническую часть, со временем оценки становятся сугубо "положительными". Можете проверить сами, вбив название любой из игр по САО. Тут, я думаю ситуация будет аналогичной. Защищать игру не пытался, как и видно в рецензиях от других пользователей, проблем хватает и о них нужно говорить, а именно писать в тех поддержку самих разработчиков. Но и о достоинствах игры, "ЗАМАЛЧИВАТЬ" не стоит и даже лицемерно.
Надеюсь, чем-то помог или прояснил. Оптимизация конечно подкачала, но если даже ночью, онлайн доходит от 2300 до 3500 человек в игре, о чем-то да и говорит.