Найти в Дзене
История войн и оружия

И-16 тип 29 с двумя ШКАСами и 12,7-мм пулеметом БС

Военных не устраивало пулеметное вооружение И-16, уже выпускался пушечный вариант истребителя, решили построить и версию с крупнокалиберным пулеметом.

В 1940 г. прошел государственные испытания 12,7-мм пулемет БС показал скорострельность 700 - 800 выстрелов в минуту. Был два варианта БС крыльевой и синхронный.

И-16 тип 29 получил 900-сильный двигатель М-63 и синхронный 12,7-мм пулемет БС в нижней части фюзеляжа (до 230 патронов), крыльевое вооружение было снято, но оставалась возможность подвешивать баки и реактивные снаряды (6 направляющих). Помимо этого самолет мог поднять 200 кг бомб.

Остались два пулемета ШКАС в фюзеляже.

Мотор получил маслорадиатор, воздух для него подводился через специальный патрубок. На поздних сериях патрубок убрали, воздух осуществлялся через окна во лбу капота.

Крупнокалиберный пулемет поставили в пространстве между нишами шасси, пришлось расширить ниши шасси. Соответственно укоротили стойки шасси, диаметр винта уменьшили, но падения тяги не было, потому что лопасти использовались уширенные.

Самолеты с радиостанцией получили мачтовую антенну на правой части фюзеляжа.

Опытный самолет был построен в январе 1940 г. Заводские испытания провел летчик Фокин, от НИИ ВВС его пилотировал Иншаков.

Опытный самолет без щитков и подвесных баков был легок и превосходил по маневренности тип 24.

Правда позже масса самолета подросла почти до двух тонн.

Летно-технические характеристики были такие. У земли самолет развивал скорость до 410 км/ч, на высоте 462 км/ч. Практическая дальность составила 440 км. Скороподъемность 882 м/мин. Практический потолок 9700 м.

Спасибо за прочтение.