Лисий Нос, ленинский шалаш и немецкие могилы.
Чтобы разнообразить свою жизнь велокурьера, я становлюсь иногда велопутешественником 🙂В этот раз я выбрал в качестве цели город Сестрорецк, а точнее - Разлив. То самое место, где летом 1917 от возможной тюрьмы скрывался в шалаше Ленин. Сейчас уже многие знают, что скрывался он там не в одиночку, а с Григорием Зиновьевым, но на картинках в советских букварях Вы этого не найдёте 🙂
Я выехал от Озерков немного раньше полудня и меньше, чем через час, сделал первую остановку. В непосредственной близости от "иголки" Лахта-центра, в посёлке Ольгино есть небольшой памятник архитектуры - бывшая дача казачьего генерала Василия Тырсина. Генерал отметился службой на Балканах под началом знаменитого Скобелева, на Дальнем Востоке, в том числе - в русско-японской войне, а потом и в гарнизоне Петербурга. Жизнь свою бывший генерал закончил уже при Советской власти, работая извозчиком в Иркутске.
Сейчас в его бывшей даче располагается местная администрация.
Далее, держу путь по трассе в Лисий Нос - так называется посёлок на самом берегу Финского залива. На этом отрезке практически нет адекватной обочины, не говоря уже о тротуаре или велодорожке. Мне привычно ездить по краю проезжей части, но, если вам не комфортно от постоянно проносящихся рядом фур и автобусов - имейте это в виду.
Более позднее дополнение: тротуар "с функцией велодорожки" идёт с левой стороны трассы, вдоль встречной полосы. Подсказал мне об этом читатель в комментариях, я проверил - действительно так. Но мне она с правой стороны видна не была, а я поехал, как привык - "по направлению движения".
Сам посёлок ничем не примечателен, типичное дачное место. Достаточно интересный памятник героям Великой Отечественной - явно современный, а не из советских времён.
Специально доехал до пляжа, посмотреть на залив и, к сожалению, нарушил уединение загорающей молодой девушки. Сфотографировав велосипед и перекусив на вежливом от неё расстоянии, поехал дальше. За вторжение извинился и извинения были приняты.
Путь от Лисьего Носа до Сестрорецка - тоже по краю проезжей части.
В Сестрорецке практически сразу забираю на "Шалаш" - именно, так с большой буквы. Музей здесь и поныне. К нему вдоль всего берега озера Разлив ведёт отличнейшая асфальтовая дорожка, и путь относительно неблизкий - километра 4 там есть. Практически весь этот путь усеян отдыхающими на озере, внимательнее! - не раздавите тут и там перебегающих дорожку детей. Автомобильная дорога тоже есть, кстати.
Первое, что вас встречает на месте - ресторан 🙂 Вряд ли Ленин ожидал подобное. А уж за ним полянка, с макетом шалаша из настоящего сена и гранитный памятник в виде шалаша стилизованного. Кроме того, огромная голова Ленина "растёт" прямо из земли, а дальше - павильон музея, в который я... не пошёл.
Меня, наверное, можно за это упрекнуть, но поймите правильно - в первую очередь я делал ставку на велопоездку, а точки расставлял для интереса и очень много понаставил. Хотелось всё успеть и решено было на музеи время не тратить.
Это не единственный музей, на который я "забил". Здесь же, в Сестрорецке, находится музей "Сарай", где - что бы Вы думали? - тоже прятался Ленин! Я сфотографировал его снаружи, но экскурсию не стал покупать.
Дальше я совершил небольшой вояж по Сестрорецку - парк Дубки с видом на море и форт Тотлебен, очень интересный памятник футболисту и хоккеисту Всеволоду Боброву, теннистые улицы и парки в квартале санаториев и - Сестрорецкое городское кладбище.
О нём я написал отдельную короткую заметку и дам в конце ссылочку.
Дальше я доехал до ж/д станции Белоостров, откуда на электричке и вернулся в Озерки. Общее время моей поездки составило семь часов, из которых пять часов я провёл непосредственно в седле велосипеда.
Лишний раз подтвердился давно сделанный вывод - не надо пытаться много впихнуть в одну поездку, придётся что-то отрезать. Теперь меня будут ждать игнорированные мною музеи - повод поехать ещё раз. Уважить Ильича 🙂
- Сестрорецкое городское кладбище - самое красивое кладбище, из мною виденных
- Поездка к двум самым знаменитых водопадам Ленинградской области
- Отзыв о моём велосипеде - Форвард Энигма 3.2