Найти тему

Воспитание "по-православному".

Продолжу рассматривать тему школьного воспитания в Среднеуральском монастыре. Кровоточащая рана, неучтёные желания и боль за взрослых людей, выросших в этой системе.

"Человек, приезжая в духовное место, испытывает сильные искушения. Вы на практике это знаете. Человек испытывает более сильное влияние добра и зла, чем в миру. Дети, начиная плотно работать над собой, тоже попадают под это влияние. Тоже идут по пути покаяния. Как побороть в себе гордость? Как побороть в себе тщеславие? Если вы хотите правильно по-правословному воспитать своего ребенка, вы должны воспитать послушного ребенка . Почему в древности пеленали ребенка? чтобы они вырастали послушными. Чтобы ручками и ножками не ходили куда не надо".

Видите ли, система современной пренатальной педагогики оказывается не у дел. Рекомендация от специалистов распеленать маленького человека для свободного познания мира не нужна. Оказывается. Конечно, зачем нам познавать мир, если он лежит во зле? А самое главное - не нужно ходить, куда не надо.

Тогда как современная психология говорит скорее о естественной потребности ребенка в свободном пеленании, чем о родительской защите от психических повреждений.

Я думаю, я не ошибусь, сказав что подобное отношение изначально рождает убеждение, что окружающее меня представляет опасность, я по своей природе греховен и не имею возможности свободно волеизъявлять себя в пространстве, пока не начну ходить. Кстати, а как там с этим?

Даже можно не упоминать того, что дисплазия тазобедренного сустава часто формируется под влиянием тугого пеленания. Но что нам физическое здоровье, если самое важное - духовное совершенство.

Признавая исключительную греховность человеческой природы, а в данном отрывке это вполне ясно выражено, человек лишает себя части телесного обожения, оставляя только духу действие благодати, тем самым расщепляя свою личность и лишая ее телесно-духовного единства. 

-2

Вернёмся к заявленной гордости и тщеславию. В чем может формироваться тщеславие у ребенка и как его пресекать? Что делать с гордыней? Я не увидела никакого рецепта: в детях видят либо грех, либо примерное поведение. Других качеств, видите ли, нет. У ребёнка-то!

Хотя один рецепт дан - послушание. Полагаю, концепция подобного воспитания восходит к идеи первородного греха. Беря за основу отпадение первого человека от Бога, сестры (общепринятая точка зрения) видят причину этого в непослушании. И их цель - не допустить этого. Соответственно, что ребенок получает? Правильно, жизнь в раю. Классно же?

-3

Но давайте учиться разумному. Где окажется ребенок, когда выпуститься из школы? Точно не в раю. А кто будет виноват в том, что он, стараясь быть всегда послушным, выпустился из рая в не-рай? Кого обвинит ребенок в своих тревогах и т.д.? 

Я не к тому, что послушание - это плохо. Но ставить его во главу отношений с людьми и Богом - не очень хорошая идея. Чтобы человек выбрал послушание, он сам должен встать на этот путь. Принимать навязанные ценности не всегда полезная идея. Особенно когда отрицается воля человека, пусть незрелого и маленького.

-4

Когда аскеты избирали отсечение своей воли, путь послушания Богу и возвращения к Нему в своем первозданном образе, они сначала познавали Христа, осознавали собственное спасение, а потом уже по действию благодати ощущали призыв Божий двигаться дальше. Но никто им этого не приказывал, не принуждал. Даже были случаи, когда отговаривали, проверяли на прочность веру. А мы видим совершено извращённую практику. Желание родителей спасти детей во что бы то ни стало, посадить их в "православную" клеть с непременным участием в Таинствах, даже против воли ребенка. Опираясь всего лишь на теорию открытости нежного детского сердца, которое восприимчиво ко всему внешнему и складывает в сердце весь опыт детства. Пускай, да. Ну, а как быть со школьниками? Это ведь уже другая песня. Они уже имеют право выбирать определенную модель поведения, стиль жизни и т.д. Но из чего выбирать,если ничего другого просто нет? Опыта никакого.

-5

Подумать стоит: а вести ребенка по пути покаяния - это куда? Сами сестры какой видят себе путь? Они готовятся к встрече с Богом, к своей смерти. А дети? Тоже должны? Уже с пелёнок?

"Ребенок с диагнозом УО и ДЦП в духовной среде с регулярным причастием, смог закончить 9 классов, хотя врачи говорили, что читать и писать не сможет, так вот он говорил:
"Запишите меня в красную книгу. Я скоро умру. Но у меня будет не смерть, а успение".

Сестры умиляются. А я в недоумении. Почему ребенок учится в школе и думает о своей близкой смерти? Даже если принять это во внимание, неужели оно достойно умиления?