Найти тему
CODE & DESIGN

Каждой компании — по собственной "Алисе"?

Оглавление

Walmart, крупный онлайн-ритейлер, анонсировал выпуск собственного голосового помощника — аналога Гугл-ассистента или Алисы. Нового говорящего робота назвали Ask Sam (“Спроси Сэма”). Он предназначен для сотрудников Walmart, которых насчитывается более 5000 в магазинах бренда по всему США.

Walmart в тренде

Голосовые помощники стали заметной тенденцией 2020-го: сразу несколько компаний анонсировали выпуск войс-ассистентов разных типов. Среди них Aider, офисный голосовой помощник; инхаусные программы известных брендов, таких как BBC и Shapchat; решения, производимые одними компаниями для других: помощник Houndify, которого можно интегрировать в различные продукты.

Голос становится таким же каналом взаимодействия, как веб-сайты или приложения. И в следующие несколько лет мы увидим развитие этой тенденции: таков путь прогресса! Возможно, в 2025-м году личный голосовой ассистент будет необходим компании так же, как сегодня — веб-сайт. И это только подтверждает рост числа пользователей популярных помощников, который в 2020-м году был впечатляющим.

-2

Что умеет Ask Sam

Новый инструмент поможет работникам Walmart:

  • Смотреть карту магазина
  • Уточнять цены
  • Находить нужные товары
  • Смотреть информацию о распродажах
  • Получать данные о распространении COVIND-19 и мерах профилактики

Преимущество голосового помощника в том, что он позволяет быстрее ввести информацию, чем клавиатура или экран смартфона. При этом продавец-конслуьтант остается в контакте с клиентом, а не переключает внимание на монитор: это помогает лучше наладить общение. А в период пандемии у голосовых помощников есть и ещё одно неоспоримое преимущество: когда вы в перчатках, голосовой ввод в разы удобнее клавиатуры.

-3

Ask Sam сможет помогать работникам Walmart не только в работе, но и во взаимодействии внутри команды: например, напоминать о Днях рождения коллег и корпоративных мероприятиях. А ещё он умеет проверять почту и отправлять документы на печать.

В случае чрезвычайной ситуации Сэм предупредит об опасности и позволит менеджерам оперативно отдать указания о том, как действовать персоналу.

Как создают голосовых помощников?

В основе голосового ассистента лежит технология машинного обучения. Поэтому со временем они становятся «умнее» и более точно и быстро отвечают на запросы пользователей.

Для Walmart Ask Sam — не первый опыт работы с технологией: ранее они сотрудничали с Google над функцией голосового заказа товаров Walmart с помощью Google Assistant. Это было сделано для конкуренции с Amazon, который давно использует голосового помощника Alexa.

-4

Пока неизвестно, появится ли версия Ask Sam для покупателей Walmart. Бесспорно, возможность узнать, где лежит нужный товар или спросить цену была бы полезной для клиентов. Вероятно, это дело будущего.

А в этой статье мы рассказываем о других стартапах, которые используют технологии будущего: искусственный интеллект и дополненную реальность.