Walmart, крупный онлайн-ритейлер, анонсировал выпуск собственного голосового помощника — аналога Гугл-ассистента или Алисы. Нового говорящего робота назвали Ask Sam (“Спроси Сэма”). Он предназначен для сотрудников Walmart, которых насчитывается более 5000 в магазинах бренда по всему США.
Walmart в тренде
Голосовые помощники стали заметной тенденцией 2020-го: сразу несколько компаний анонсировали выпуск войс-ассистентов разных типов. Среди них Aider, офисный голосовой помощник; инхаусные программы известных брендов, таких как BBC и Shapchat; решения, производимые одними компаниями для других: помощник Houndify, которого можно интегрировать в различные продукты.
Голос становится таким же каналом взаимодействия, как веб-сайты или приложения. И в следующие несколько лет мы увидим развитие этой тенденции: таков путь прогресса! Возможно, в 2025-м году личный голосовой ассистент будет необходим компании так же, как сегодня — веб-сайт. И это только подтверждает рост числа пользователей популярных помощников, который в 2020-м году был впечатляющим.
Что умеет Ask Sam
Новый инструмент поможет работникам Walmart:
- Смотреть карту магазина
- Уточнять цены
- Находить нужные товары
- Смотреть информацию о распродажах
- Получать данные о распространении COVIND-19 и мерах профилактики
Преимущество голосового помощника в том, что он позволяет быстрее ввести информацию, чем клавиатура или экран смартфона. При этом продавец-конслуьтант остается в контакте с клиентом, а не переключает внимание на монитор: это помогает лучше наладить общение. А в период пандемии у голосовых помощников есть и ещё одно неоспоримое преимущество: когда вы в перчатках, голосовой ввод в разы удобнее клавиатуры.
Ask Sam сможет помогать работникам Walmart не только в работе, но и во взаимодействии внутри команды: например, напоминать о Днях рождения коллег и корпоративных мероприятиях. А ещё он умеет проверять почту и отправлять документы на печать.
В случае чрезвычайной ситуации Сэм предупредит об опасности и позволит менеджерам оперативно отдать указания о том, как действовать персоналу.
Как создают голосовых помощников?
В основе голосового ассистента лежит технология машинного обучения. Поэтому со временем они становятся «умнее» и более точно и быстро отвечают на запросы пользователей.
Для Walmart Ask Sam — не первый опыт работы с технологией: ранее они сотрудничали с Google над функцией голосового заказа товаров Walmart с помощью Google Assistant. Это было сделано для конкуренции с Amazon, который давно использует голосового помощника Alexa.
Пока неизвестно, появится ли версия Ask Sam для покупателей Walmart. Бесспорно, возможность узнать, где лежит нужный товар или спросить цену была бы полезной для клиентов. Вероятно, это дело будущего.
А в этой статье мы рассказываем о других стартапах, которые используют технологии будущего: искусственный интеллект и дополненную реальность.