Этот эффект используют маркеторлоги, предприниматели, писатели, художники, чтобы получить от нас определенную реакцию.
Как это работает?
Эффект Ресторфф - это особенность нашего головного мозга, которая заставляет нас запоминать лучше всего предмет, отличающийся от остальных.
Например, необычное слово привлечёт к себе больше внимания, и как итог, остальные слова запомнятся хуже.
Используется этот приём также в обучении. Во многих учебных материалах определённые тексты выделяются, как основные, а при чтении книг мы можем отмечать определённые отрывки карандашом или фломастером.
Как использовать этот эффект в своей карьере и профессии?
В маркетинге вы может создать полезные и контрастные различия, между вашим продуктом и конкурентами, например, красочную упаковку или выбрать запоминающееся название.
В дизайне вы можете использовать необычный шрифт или фон, или поменять стилистику визуальных эффектов.
В изучении иностранных слов также старайтесь подчеркнуть слова, которые необходимо запомнить. Наиболее эффективно будет когда вы будете брать контраст по смыслу (10 слов из бизнеса, 1 слово из психологии) или к примеру, при изучении двух языков (10 слов из английского языка, 1 слово из финского).