На днях в разговоре со знакомой выяснилось, что актуален рассказ о первой консультации с психологом.
Делюсь, опираясь на свой опыт!
🔸Первая консультация- расстановочная. Это знакомство клиента и психолога. При первой встрече говорит больше клиент, а психолог больше слушает и задаёт вопросы. Сообща формируется запрос на дальнейшую работу- конкретный вопрос клиента, с которым клиент и психолог будут работать следующие несколько встреч.
🔸Все, что рассказывает клиент психологу- конфиденциально. Это один из принципов работы психолога. Другой важный принцип- безопасность. Психолог работает безоценочно и экологично, в рамках этического кодекса.
В своей работе я также использую:
✔️«Право вето»: клиент в любой момент может сказать «стоп,другу если не хочет идти дальше или говорить о чем- либо)
✔️«На ты»: обращаемся друг к другу по имени и «на ты».
🔸Сколько встреч? Столько, сколько потребуется именно вам! Некоторым хватает нескольких встреч (5-10), кто- то ходит на длительную терапию.
🔸Самый часто задеваемый мне вопрос: что мне говорить на первой консультации? Все, о чем захотите. Все, что вас беспокоит. Вам не обязательно иметь при себе готовые формулировки. Работа психолога- помочь вам в этом.
🔸Своим клиентам я говорю о «правиле 48 часов»- после сессии с психологом не принимать никаких поспешных решений в отношении себя, своей жизни и окружения. Прислушайтесь к себе после прошедшей встречи и, если вам было комфортно на сессии, значит начинаем работать!