Учителя тоже люди. И они тоже хотят есть и пить. Это аксиома. И, естественно, в «окна» они позволяют себе попить чай с чем-нибудь в учительской. Это совершенно нормально, и ни один здравомыслящий человек не может по этому поводу предъявить претензий. Я тоже претензий не предъявляю, но меня просто забавляют некоторые способы приобретения пресловутого «чего-нибудь» к чаю.
***
Чуть-чуть отступлю от темы. Первая учительница моей дочери Бездны – крепкий профи. Так вот, один я раз я случайно услышала, как она отчитывает человека, который привез в класс воду. Дословно не воспроизведу, но общий смысл такой: мы отдельно договаривались, что воду привозят только со стольки-то до стольки-то, а сейчас у меня урок, вы мешаете учебному процессу.
То есть у нее в этом плане было жестко: на уроке – только урок. Все остальные вопросы – либо после уроков, либо в перемены.
***
Перешла Бездна в среднее звено. Приходит как-то и рассказывает:
- Меня на уроке послали за мелом, иду обратно – мне навстречу наша англичанка с громадным пакетом из «Пятерочки». А из него торчат пачки со всякими вафлями и печеньями. И громко орет по телефону: «Я, конечно, понимаю, что у меня «окно», но это не значит, что я должна на всю учительскую закупаться. Сами в следующий раз ходите».
Я говорю:
- Ну, правильно, учителя тоже люди, тоже есть хотят. Хотя вроде в таких случаях за провизией посылают самого молодого…
- Ээээй! То есть если вы с тетей решите бухать, то меня, что ли, за всякой едой пошлете? Я не согласная! – возмущенно возопила Бездна.
И продолжила:
- Конечно, она орала. Знаешь, какой геморрой на всех закупаться? Они постоянно там тупят и толком не знают, кому что надо.
Я спрашиваю:
- А тебе откуда все это известно?
- Так у нас классная на уроках периодически звонит или отвечает на звонок примерно так: «Нет, мне не печенье, это Марьиванне, а мне вафельки. Такие, синенькие, ну ты где сейчас? Они левее должны быть. Там еще по иностранному написано. Нет, я не знаю, что написано, я немецкий в школе учила. Нет, с другим вкусом».
- Так это во время урока все обсуждается, что ли?
- Ну да, а когда еще? Если человек в магазине стоит. А там одной надо то, другой это, третьей еще что-то. Мы даже чуть ли не подсказывать начинаем, типа, зелененькие – это, наверное, такое-то печенье, оно в центре должно быть. А потом они на следующем уроке еще долго по телефону вычисляют, кто кому сколько должен.
Это мне напомнило моих пятиклассниц, помните, я писала, как они заказывали суши, которые роллы? Та же куриная беготня.
Единственное, что меня смущает – урок все же не очень подходящее время для подобных обсуждений. То есть в идеале бы это все как-то систематизировать и упростить. Или всем брать одинаково, или какой-то общий запас держать или денежную сумму. Впрочем, не мое это дело. Тем более, как я поняла, подобные обсуждения носят скорее разовый, а не систематический характер.
А дети что? Дети только довольны. Как говорится, солдат спит, а служба идет. Думаю, я бы в свое время тоже была весьма довольна. Согласитесь, о вафельках слушать гораздо интереснее (еще и поугадывать можно, подсказки всякие дать), чем о каких-нибудь синквейнах.
А вы как думаете?
Для неверующих лиц: дочь в свое время написала статью о том, как она была в учительской. Но выложили мы ее сейчас, получается своеобразное продолжение. Желающие могут ознакомиться здесь.
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Вот о чем я писала 30 июля в прошлом году: