Найти в Дзене
Бард-Дзен

Ковбой Кришна – веселый проект спасения Америки с песнями, плясками и битьем в там-тамы.

«Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда»

Анна Ахматова

Но не Анна Андреевна повинна в появлении этого текста, поверьте. Она тоже пришла в этот текст, не ведая стыда, из того самого сора. То есть, случайным образом.

Я, уезжая в самоизоляцию в любимый свой лес, прихватил с собой роман-трилогию Олди «Черный баламут». И не чтобы почитать. Я его читал и перечитывал. Он хорош. А чтобы время от времени листать любимое, находить новое и болтать с выдуманными героями о насущном. Там есть с кем поболтать обо всем, поверьте. Вот и о беспорядках на грани революции в США даже.

Знаете, одно из имен Кришны – Говинда. У них там принято то, что мы считаем кличками, делать именами. Официально. Поэтому у любого ведического бога имен - никакого паспорта не хватит. У Кришны, если не ошибаюсь, больше сотни. Но Говинда – это одно из любимых. Собственно имя-то простенькое. Переводится… Впрочем, перевод – это и есть тот самый сор, из которого…

Это Кришна - Говинда и есть.
Это Кришна - Говинда и есть.

Я, конечно, понимаю, как это перевести на русский. Но, чтобы понять суть, лучше сначала перевести на американский, а потом искать дополнительные эпитеты. Так будет понятнее и по-русски. Причем именно на американский, в исконном английском такого слова нет. Его и придумали-то американцы.

Так вот, Говинда по-американски – ковбой. Обязательно положительный герой вестерна. Он же еще и музыкант, он на флейте как заиграет, так все сразу его. И не только коровы, которых он пасет с флейтой вместо Смитэндвессона или Кольта. И девушки тоже. И он их тоже пасет, и тоже очень любит. Во всех смыслах. Он удачно противостоит врагам. Отличный водитель! Боец и поэт. А еще он черный. Собственно, и само имя Кришна означает черный или, если потолерантнее, темный. Короче, негр он. Чернокожий. Хотя и не афроамериканец. Исконный индус. Азиат. И он там не один такой. И, если его главное имя перевести на латынь, ну, хотя бы на испанский, оно и будет звучать как Негро.

А теперь представьте бога с именем Негро в ковбойском стетсоне, с банджо за спиной и флейтой в кожаной кобуре на поясе, на боевом бьюике или даже харлее. Да еще на любом кантри-фестивале он же однозначно будет звездой. Представили? А теперь скажите – и зачем Америке еще какие-то Американские боги? Это же и есть их идеал и национальная гордость.

-2

И ведь какие последствия! Закачаешься. Ну, во-первых, сам смысл афроамериканских протестов сразу становится каким-то излишне надуманным. Во-вторых, помните у Высоцкого такую замечательную песенку? Да я напомню, конечно.

Вся хохма в том, что кришнаиту, как ведисту изначально приходится как-то критически смотреть на свое поведение при этой жизни. Во Втором мире. Чтобы не родиться баобабом. Это уже – не американская мечта, это, блин, мечта всех остальных про американцев. Да и договориться с ведистами легче, как ни странно. Похоже, сам ведизм в Индию экспортировали как раз наши предки. Во всяком случае, Махабхарата не раз упоминает, что цари и важные брахманы происходят из арийских родов, а не из родов каких-то мифических презренных пишачей. Да что там! С Индией и индусами у нас скандалов не было никогда. И даст Бог, не будет.

Ведисты – воплощенное миролюбие. Чего им тут особо хотеть, если все их насущные мечты в следующей жизни, а не в этой. А Кришна, он же, хоть и не входит в изначальный огромный пантеон ведизма, но сам-то тоже ведист. Он же не сам по себе, он – земное воплощение Вишну, каким-то чудесным способом ставший отдельным богом еще при жизни. Ну, так, собственно, и Будда тоже так поступил. Нормально это для ведизма.

А уж как для нас-то с вами нормально! Это словом не описать. Короче, Америке нужно принять кришнаизм. Это и внутри все успокоит, и внешние их амбиции поубавит. И наступит счастье. Мы даже выучим несколько мантр, чтобы их тут как добрых гостей принимать не обижая. Благо слов не много – Харе Кришна, Харе Рама, и уже наступает мир, любовь и всеобщее обожание.

Единственное, что смущает – вегетарианство, а я вот пельмени люблю. Но это – не страшно, гости со двора, мясо на стол, и живем, как жили. Лепота!

А исконную свою забаву, придумывать анекдоты про иностранцев, или даже песенки сочинять анекдотические мы обязательно себе оставим. А как же. У нас юмор входит в народную смеховую культуру. Продолжатели традиции есть и сейчас. Вот мой приятель Володя Береснев, например: