Найти тему
Разноцветные грани

"Нет денег на психолога" — и не надо!

Часто так бывает, что комментарии к статье интереснее самой статьи. У некоторых известных блогеров в комментариях складывается своеобразная тусовка, обитатели которой в обсуждениях далеко уходят от заданной автором темы, а подчас в диалогах начинают давать друг другу оценочные суждения. Одно из подобных я вчера прочитала.

"Ты здесь пишешь, потому что не имеешь денег на психолога. Троллинг для тебя — своеобразная терапия. Сольёшь эмоции и негатив, вот тебе и легче." — такой вывод сделала одна из дам о собеседнице-оппонентке и далее порекомендовала ей копить деньги.

Источник картинки —  https://pixabay.com/
Источник картинки — https://pixabay.com/

А мне вспомнился свой опыт общения с психологами. Опыт небольшой, и психологи были далеко не самые лучшие, но тем не менее.

Первый раз я столкнулась с психологом, когда моя дочь поступала в первый класс. Дело было в конце девяностых. Тогда более-менее хорошие школы имели право проводить отбор среди желающих к ним поступить. В "лучшей на районе" школе отбор проводился в форме беседы с учителем и психологом, а также ребенок должен был рассказать стихотворение.
И вот приходим мы с дочкой в эту школу. Первый вопрос, который задают дочери — дата её рождения. Она отвечает, что 9 октября. Психолог переспрашивает у меня: "Это верно?" Я подтверждаю. И слышу: "К сожалению, мы должны сейчас с вами расстаться. Девочке 1 сентября ещё не будет 7 лет, приходите в следующем году." Дочь расстроена, вот-вот расплачется. Я говорю: "Ну вы хоть посмотрите на ребенка, она готова к школе." После уговоров Полине милостиво разрешают рассказать стихотворение. А мы на этот случай выучили с ней стихотворение
Сергея Михалкова.

Котята

Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята -
Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз - котёнок самый белый,
Два - котёнок самый смелый,
Три - котёнок самый умный,
А Четыре - самый шумный.
Пять похож на Три и Два -
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята -
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать!
Святослав Новосадюк. Солнечный полдень. 2006 г.
Святослав Новосадюк. Солнечный полдень. 2006 г.

Замечательное стихотворение. И дочка рассказала его выразительно. После этого психологиня сказала: "Это золотая медаль! Девочка закончит школу с медалью. Но только если пойдёт в школу не в этом, а в следующем году. Сейчас ещё рано — шестилетки не обладают еще всеми качествами, нужными для учёбы в школе. Учёба — это не развлечение, это тяжелый труд." И еще минут пять распространялась на тему непосильных для шестилеток школьных нагрузок, завершив свой монолог вердиктом: "Будем рады видеть вас в нашей школе в следующем году! А сейчас мы не можем принять девочку, она еще маленькая." Хотя дочке 7 лет исполнялось через месяц с небольшим после 1 сентября, но психолог была непробиваема, зашорена инструкциями.

После этого дочь выдержала конкурсы еще в несколько школ. И даже в ту, где психолог нам категорично отказала, дочку всё-таки готовы были взять — на следующий день позвонила учительница, сидевшая вместе с психологиней на собеседовании, и сказала, что девочка ей понравилась, и она возьмёт Полю в свой класс под личную ответственность.

В итоге, после всех тестов-конкурсов-собеседований мы решили отдать дочь учиться на хореографическое отделение лицея им. Дягилева — есть у нас такое учебное заведение, где наряду с общим образованием детей обучают искусству на нескольких отделениях (тогда это были хореографическое, изобразительное и общей эстетики). Дочь занималась танцами и фигурным катанием, поэтому относительно легко прошла отбор на отделение хореографии. Мы не стремились сделать из неё великую балерину, на решение учиться именно в этой школе повлияло то обстоятельство, что это школа полного дня, куда ребенка приводишь утром, а забираешь вечером. И в этой школе ребенок не только общеобразовательные уроки посетит, но и занятия блока искусств. При этом его накормят завтраком-обедом-полдником и на прогулку сводят. В общем, для работающих родителей очень удобно.

Итак, пошла дочь в первый класс. И вот первое родительское собрание. А на нём выступает...тадам! ...школьный психолог. И она говорит, что "поработала с классом" и выявила, что есть очень мотивированных на учёбу детей, но, к сожалению, есть также и неподготовленные, мягко говоря, не понимающие, что такое школа. Родители опасливо притихли.

Сначала психологиня начала называть "хорошо подготовленных". По мере называния родители этих учащихся принимали горделивый вид и начинали буквально светиться от радости, предвкушая будущие успехи своих чад. Наконец, имена и фамилии всех будущих отличников были озвучены, и психолог, тяжело вздохнув, сказала, что нескольким детям будет очень сложно. И назвала фамилии. Родители названных детей, включая меня, уставившись в парты, сжавшись, старались сделаться как можно менее заметными. А психологиня с видом оракула продолжала свою речь-предсказание. И по мере этой речи мне постепенно становилось легче.

Оказывается, судьбоносные предсказания были построены на основе анализа рисунков. Примерно за неделю до собрания психолог пришла в класс и попросила детей нарисовать школу, свои впечатления от первых дней учёбы. И вот те дети, которые нарисовали урок, учителя и прочую школьную атрибутику, попали в категорию подготовленных и мотивированных на учёбу. А моя дочь нарисовала цветы на телевизоре, и на основе своего рисунка была отнесена к бесперспективным, попросту — к будущим двоечникам. Ну...я подумала, что всё понятно — учителя и урок рисовать сложно, а цветы и телевизор — намного проще. К тому же, телевизор в классе имелся, и в момент собрания на нём всё еще стоял букет гладиолусов.

Как бы для себя я поняла, что психологиня говорит ерунду, но какая-то тревога и сомнения оставались. Мало ли. Тем более, психолог была не юной девочкой, а женщиной лет сорока, старше меня, и говорила непреклонно и убедительно. Поэтому, придя домой, я спросила у дочери, почему она нарисовала пресловутые цветы на телевизоре. Ответ ребенка меня полностью успокоил. "Мама, просто цветы красивые, и их было легко нарисовать." Ну да, я думала так же. А интерпретация рисунков психологом — полный идиотизм. Уж простите, не могу назвать иначе.

С тех пор психологов я не люблю. Вернее, опасаюсь и обхожу стороной.
Я, конечно, понимаю, что две описанные дамы — отвратительные психологи, что наверняка есть и хорошие. Но вот так. И если я буду на что-то копить деньги, то явно не на психолога.

А школу дочка давно уже закончила. С медалью. Правда, не с золотой, а с серебряной.

Море я люблю. А психологов — не очень. Фото с просторов Инета.
Море я люблю. А психологов — не очень. Фото с просторов Инета.