Как известно — покупатель всегда прав, а продавец — нет. Потому что покупатель — он покупает, он свое, нелегким трудом нажитое, продавцу отдает, а вот продавец — он только богатеет и наживаются на покупателях, дерет с них три шкуры.
Конечно, случается всякое. Иногда продавец очень нечестным оказывается. Так, бывшая коллега, ушедшая в торговлю «почти люксом» неприятно удивила. Устроила «акцию». Две вещи покупаешь — получаешь флакон «Шанель Шанс» (объем не уточнил) бесплатно.
Звучит красиво, вот только для этой акции она закупила этот «Шанель» на оптовке по 250 рублей бадья. Сами понимаете, «Шанелью» там не пахло.
Впрочем, покупатели особо не расстроились. Покупатели тоже ушлые оказались. Акция закончилась быстро, вешалки она подчистила хорошо, но… Вещи обратно понесли! А в чеках у нее «акция» никак не отражена. И хоть изорись, а возврат оформлять надо. Кстати, ни один покупатель (вернее, покупательница — вещи там женские) флакончик с паленым парфюмом не вернула.
Забавно, но тут «вор у вора дубинку украл».
Впрочем, бывают случаи другие. Когда покупатель, считая что он всегда прав и угрожая испортить репутацию, начинает вовсю наглеть.
Вот к примеру, получила дама заказанный товар и и через десять (десять!) дней пишет продавцу:
-Вы продали мне некомплект! У креслица не хватает детали — крепежного ремешка.
-Простите, но вы ведь проверяли комплектность при приемке.
-Ну да, проверяла, а теперь ремешка не хватает! Замените, иначе я вас на весь Интернет ославлю!
Я знаю, многие сейчас скажут — ай молодца, так их, дама, мочи торгашей.
И продавец, кстати, скрепя сердце и скрипя зубами предлагает: давайте мы вам просто дадим этот ремешок (есть в наличие запасные). Ответ феноменален:
-Привозите!
Из последующего диалога выясняется, ехать сама за потерянной (а как иначе объяснить ситуацию «был да пропал») деталью сама она ехать не хочет. Требует, чтобы ей ее привезли.
Решающий аргумент, когда продавец ответил, что она может оставить негативный отзыв, к которому все равно будет ответ со сканами документа о передаче товара и ее подписью, дама использовала уже со слезами:
-Но у меня же ребенок.
У всех дети, мадам. У продавцов, кстати, тоже.
Но этот случай еще ничего, это еще попытка мелкого вымогательства.
Другая ситуация: при распаковке полученного товара покупательница повреждает этот товар ножницами. Фотографию упаковки этого товара я вам сейчас покажу
Как думаете, ее действия после повреждения? Она связывается с продавцом, требуя замены на основании того, что упаковка товара — не качественная. Продавец должен предполагать, что коробку и все швы будут протыкать ножницами и могут задеть покупку.
Продавец искренне не понимает, как надо тыкать в эту несчастную коробку и чем, и, соответственно, предлагает обратится в Комитет по защите прав потребителей. Пусть он решит — несет ли продавец ответственность за то, что покупатель сам испортил купленную вещь при распаковке? Ответ покупательницы поражает наивностью и не замутненностью:
-И что мне делать, если там вас не заставят вещь заменить? Вы что, не понимаете, у меня же ребенок, я для него покупала…
Не понимаю: если родитель что-то испортил сам, почему ответственность за его ребенка должен взять продавец?
Но не надо только писать — это же «яжематери» они все такие. Я это всегда говорю тем, кто сталкивается в работе с подобными ситуациями.
Это просто люди наглые. А детьми они прикрываются. ну, или пытаются давить на жалость, когда понимают — наглость не прокатит.