Найти тему
gamestudio21

ЛУЧШИЕ БАГИ В ИГРАХ

Оглавление

Kill Screen на игровых автоматах

Когда-то давным-давно компьютерные игры были не такими, как сегодня. Чтобы играть в них, нужно было идти в зал игровых автоматов, там покупать жетоны и тратить один за другим в попытках пройти практически непроходимые уровни. Впрочем, для настоящих мастеров нет ничего невозможного, и если, к примеру, в Pac-Man было 255 уровней, то рано или поздно находился герой, способный пройти их все.

Вот только 256-го уровня быть не может, и вместо него с игровыми автоматами случалось странное. В Pac-Man половина экрана замусоривалась буквами и кусочками спрайтов — это называется Kill Screen, то есть «экран-убийца». Причина его появления прозаична: процедура, отвечающая за отрисовку элементов игры, использует номер уровня для того, чтобы вычислять количество и местоположение бонусов. Выход за пределы однобайтового числа ведет к описанным результатам.

Чума в World of Warcraft

-2

Началось все с открытия Зул’Гуруба — нового рейдового подземелья. Его финальный босс — змееобразная когтистая зверюга по имени Хаккар, умеющая портить кровь игрокам не только в переносном, но и в буквальном смысле. Игрок, пораженный «порченой кровью», начинает быстро терять здоровье и может заразить других игроков. В условиях изолированного подземелья в этом нет ничего необычного, и либо игроки справляются с проблемой, либо персонажи гибнут и воскресают уже без порченой крови. В теории вынести заразу за пределы Зул’Гуруба было невозможно, но это в теории.

Охотники в WoW водят с собой своих охотничьих зверей и могут по желанию выпускать или отзывать их. Как оказалось, на животных тоже распространяется порченая кровь — это запланированный разработчиками эффект. Но никто не знал, что отозванное и затем выпущенное вне подземелья животное все еще будет переносчиком заразы. Первый же такой случай дал начало эпидемии.

-3

Программирование Game Boy изнутри Pokémon

-4

Начинается все довольно прозаично: Мак-Интайр создает глючные предметы, за которые в игровом магазине дают почти бесконечное количество денег. На эти деньги покупается множество других предметов: десятки бутылочек с лимонадом и лечащих зелий, сотни камешков и так далее. Точное количество важно: информация о нем, как и номера предметов, попав в «расширенный» инвентарь, будет интерпретирована Геймбоем как программа.

Если продолжать раздувать инвентарь, игра рано или поздно окажется испорчена. Да и программировать в машинных кодах, используя бутылочки лимонада, бананы и прочие съедобные и несъедобные вещи, мягко говоря, утомительно. Мак-Интайр успешно решил все проблемы, создав сложную систему из оберточных программ. Теперь код можно набирать напрямую кнопками Геймбоя, видеть на экране распечатку и, конечно, сохранять программу в свободную область памяти, а не поверх других функций игры.

Иногда стоит начать ковырять баг и оказывается, что под ним не видно дна.

Ермак из Mortal Kombat

-5

История Ермака из Mortal Kombat — это история бага (или, вернее, небольшой ошибки разработчиков), который умудрился зажить своей независимой жизнью. Началось все с одной строчки — ERMACS. Ее можно было найти на экране статистики в одной из самых первых версий Mortal Kombat сразу после строк о количестве появлений и побед скрытого персонажа Рептайла. Строка эта полностью звучит как Error Macroses. Разработчики добавили ее, чтобы смотреть, сколько раз за время игры выполнялись макросы, срабатывающие при возникновении ошибок.

Легенда о Ермаке родилась из этого экрана
Легенда о Ермаке родилась из этого экрана

У игроков (особенно, надо думать, юных) имелась иная теория о том, что такое ERMACS. Стоящий после другого скрытого персонажа ERMACS в их коллективном воображении превратился в такого же ниндзя, как Сабзиро, Скорпион и Рептайл, только в красной одежде и со своими спецприемами. В одной из последних версий первой части Mortal Kombat строку ERMACS вообще убрали, чтобы никого не путать, но легенда Ермака жила несмотря ни на что.

В Mortal Kombat II разработчики решили немного пошутить с поклонниками Ермака и добавили пару упоминаний о нем. Так, секретный персонаж Джейд мимоходом бросает фразу «Ермак кто?», а после прохождения игры внизу экрана можно заметить строчку CEAMR ODSE NTO EXITS, что, если переставить буквы, означает Ermac does not exist — то есть «Ермака не существует».

По-настоящему авторы игры сдались к моменту выпуска Ultimate Mortal Kombat 3 — расширенной версии третьей части игры. Там Ермак наконец-то появляется среди персонажей — в том самом красном комбинезоне, который ему когда-то приписывали. Как и у других персонажей, у Ермака есть красивая легенда: он рожден из душ, похищенных Шао Каном, владеет телекинезом, возможностью переходить между мирами, а также серьезным расстройством личности.

Мутанты в Sims

-7

Как и нетленка Rockstar, игры серии Sims симулируют реальную жизнь и при этом, конечно же, время от времени шикарно глючат. Выглядит это очень по-разному. Кто-то из симсов может вести свою размеренную жизнь и заниматься повседневными делами, а потом внезапно спутать пол с бассейном и начать плавать по дому.

А что иногда происходит с моделями! Кошки, выглядящие так, будто их случайно вывернуло наизнанку (и они этого не заметили), люди-кентавры, дети с пугающей внешностью... В худшем случае вместо ребенка у невезучей пары симсов может родиться такая неведома зверушка, что сразу даже не поймешь, что это. Вглядевшись, понимаешь, что перед тобой причудливо размазанное в пространстве взрослое тело с детской головой. И это если повезет — вместо модели взрослого человека может оказаться, например, лошадь. Вообразите, как это должно пугать домохозяек и школьниц, составляющих большую часть поклонников Sims