Страховка, расширенная гарантия, программа дополнительного сервиса...
Вы точно много раз слышали эти заклинания от продавцов. В прошлом посте я затронул случаи, когда покупателей «вынуждают» брать дополнительные услуги, прикрываясь условиями промо акций. Сегодня обсудим, стоит ли переплачивать за "воздух", когда выбор за вами...
Начнем с того, что такие услуги, как правило, бывают трех видов:
- страхование от дефектов, возникших по вине производителя и в результате воздействия электрического тока
- страхование от механических повреждений, воздействия электрического тока, жидкости, огня и третьих лиц
- установка программного обеспечения для цифровой техники или непосредственная установка крупно бытовой техники на месте для дальнейшей эксплуатации
Пока остановимся на самом популярном первом варианте, который еще часто называют дополнительной гарантией. В народе это словосочетание давно стало синонимом слова «развод». И не безосновательно, в начале двухтысячных, крупные сети, вроде Эльдорадо, Техносилы или Мвидео действительно продавали под этим наименованием самый настоящий воздух. Причем делалось это, часто, в "полупринудительном" порядке, например, добавляли в стоимость товара на ценнике, а внизу сноской мелким шрифтом писали, что в неё входит еще и услуга.
С тех пор рынок заметно изменился, а вместе с ним и условия по таким продуктам. Сейчас они представляют из себя страховые полисы, предусматривающие возможность заменить технику на такую же новую или любую другую в пределах изначальной стоимости при любой поломке, возникшей не по вине покупателя или в результате воздействия тока, например, при перепаде напряжения в сети (гарантия производителя на такие неисправности не распространяется). Также компании гарантируют вывоз старой и доставку новой техники, если её вес более 5 кг. Никаких тебе проверок качества, ремонтов по 45 дней и так далее. Сломалось, принесли/заказали вывоз, пришли в магазин, выбрали новое, ушли домой довольные.
При условии, что услуга на деле действительно такая, как вам обещают, а чтобы это понять, желательно ознакомиться с договором, разобраться в целесообразности её покупки достаточно просто. Точнее посчитать, и да простят меня математики, сделаю я это максимально по - дилетантски.
Среднестатистический житель РФ тратит на бытовую электронику в год около 10 000 рублей. Если вы активный житель крупного города, скорее всего, эта сумма минимум в три раза больше. Ок, пусть это будет 30 000 рублей. Обычно срок службы современной техники составляет 5 лет. Допустим, вы на протяжении 5 лет покупаете по 3 предмета бытовой техники в год на 30 000 рублей. За 5 лет получаем 150 000 рублей и 15 предметов. Рассматриваемый нами страховой продукт, стоит около 6% от стоимости товара в год. Если вы исправно всё будете страховать, это обойдется в 27 000 рублей (первый год 6% х 5 лет, второй 6% х 4 года, третий год 6% х 3 и т.д.). Итого 177 000 рублей.
А если не страховать? Так как производителям это невыгодно, достоверную информацию по статистике поломок найти сложно. Существуют разные рейтинги, в зависимости от типа устройства и бренда, согласно которым в течение срока службы ломаются от 2% до 10% проданных. По моему опыту, так и есть.
Что же, случается дерьмо, условно купленная техника оказалось не самой качественной, тогда в худшем случае каждые 1.5 устройства сломаются не по вашей вине в течение 5 лет. Чтобы не отпиливать половинку у нормального, договоримся, что их будет 2. Пусть по пути в магазин вы каждый раз встречали бабу с пустыми ведрами, а дорогу перебегала одна и та же черная кошка. В результате эти поломки мало того, что произошли уже после истечения срока гарантии производителя, (обычно 1 год), так еще и оказались неустранимыми. Что вы тогда потеряете? Среднюю стоимость двух устройств, то есть 20 000 рублей, а это все равно меньше, чем 27 000 рублей, которые вы потратите на страховки.
Если не прибегать к хитростям, о которых я расскажу в следующем посте, покупка таких услуг в долгосрочной перспективе оказывается экономически нецелесообразной, что и требовалось доказать.оставь лайк и подпишись, чтобы поддержать канал! Спасибо)