Не так давно у интернет-площадки Алиэкспресс появилось прекрасное новшество: возможность бесплатно вернуть неподошедший товар!
О, как это удобно! Теперь не придется покупать кота в мешке! Вернее, кота в мешке ты все равно покупаешь, но теперь его можно вернуть обратно и получить свои деньги! Не то, что раньше: приходит вещь, а она мала, или плохо сидит, или качество отличается от того, что на картинке. И потом думай, куда её пристроить, кому бы продать или отдать... У меня несколько раз были такие неудачные покупки.
А теперь, выбирая вещь, я смотрю, чтобы обязательно была возможность бесплатного возврата. Получается совсем как Вайлдберриз, только дешевле, но и дольше.
И вот недавно я заказала себе светлое летнее платье. Когда посылка пришла, во время примерки оказалось, что оно мне совсем не подходит. Тесно в плечах, сковывает движения, хотя по размерной сетке размер мой.
Что ж, значит, не судьба. Раньше я бы расстроилась и убрала бы платье в дальний угол с глаз долой, а в этот раз воспользовалась услугой бесплатного возврата.
Оказалось, это очень легко. Сначала я подтвердила получение и сразу же открыла спор. В споре, там где причина возврата, нужно указать "удобный возврат". Далее приложение выдало мне трек номер и ссылку, по которой я могу сгенерировать штрих код (я его распечатала). А также адрес, куда нужно выслать посылку (это Москва, а не Китай).
На следующий день я поехала на почту. Там приобрела почтовый пакет за 30 рублей, подписала его и отдала оператору. Девушка довольно быстро всё оформила и выдала мне квитанцию. Платить мне больше ничего не пришлось!
Осталось только дождаться денег на свою карту.
Чуть больше недели посылка добиралась до склада. Честно говоря, я немного мандражировала, когда мне два раза на электронную почту приходило письмо с напоминанием отправить посылку:
Верните заказ, чтобы мы могли вернуть вам денежные средства. Если не сделать возврат в указанные сроки, деньги не будут возвращены.
А посылка в это время была уже в пути! Но в приложении Почты она отслеживалась, а на сайте Алиэкспресса висел статус "ожидается возврата на склад". Затем в приложении Почты появилась отметка о вручении, а на Алиэкспресс - всё ещё тишина. И лишь на третий день наконец пришло сообщение:
Одобрен возврат
Сейчас возврат средств ещё обрабатывается, наверное это тоже займёт несколько дней, тут всё так же, как при обычном споре по заказу.
В общем, мне очень понравилось. Конечно, по времени это долго, но это не проблема, когда есть кредитная карта с грейс периодом. Зато теперь можно не бояться заказывать вещи дороже тысячи рублей и переживать, что они не подойдут. Просто замечательно. Пошла выбирать себе новый жакет )))