Интернет – это безграничная торговая площадка, полностью стирающая границы. И этот факт вводит в заблуждение многих: создавая свои страницы, они ждут, что покупатели нахлынут потоком и сметут весь склад. Это не так. Ведь стирание границ приводит к тому, что вам приходится конкурировать не только с «соседями», но и с крупными международными брендами, информационными сайтами и схожими компаниями из других городов.
Ваш сайт оказывается на задворках поисковой выдачи, а результатов продвижения приходится ждать долгие месяцы. Но это не повод сидеть сложа руки. Ведь существуют инструменты, позволяющие запустить поток продаж уже сегодня. И самый результативный из них – контекстная реклама.
Что это такое и где ее берут?
Контекстная реклама – это те самые объявления, которые вы видите в первых строчках поисковых запросов и на тематических сайтах, в социальных сетях. Подаваться она может в разных форматах:
- В виде текстовых объявлений. Этот вид оптимально подходит для поисковой рекламы. Органично вписанная в список выдачи, она воспринимается пользователем, как один из предложенных Яндексом или Google вариантов;
- В виде баннеров. Стоит признать, что картинки больше привлекают внимание людей. Поэтому для выдачи на информационных ресурсах оптимален именно этот формат;
- Медийная реклама от Google Ads. Она периодически прерывает видео на YouTube и смотреть ее приходится всего 10-15 секунд, после чего можно пропустить. Поэтому, при желании презентовать свои товары и услуги в формате видео, стоит учесть этот нюанс.
Одно из главных достоинств контекстной рекламы – это точное попадание в цель. Показывается она обычно пользователям, которые уже искали ваш продукт или задавали вопросы по теме. Поэтому воспринимается она лояльно, а нередко и помогает продать товар в считанные часы. Но при этом не стоит забывать и о точности настроек контекстной рекламы. Ведь нет никакого смысла показывать ее человеку, который ищет аналогичный товар в другой стране – доставка обойдется слишком дорого, поэтому результатом станет отказ и потраченные впустую деньги.
Виды контекстной рекламы
Помимо формата подачи контекстная реклама отличается еще и по ее цели и источнику. Так, запустить кампанию можно в Яндекс. Директ и Google Ads. Каждая из этих систем обладает собственными достоинствами и внушительным трафиком. По цели использования ее также разделяют на два класса:
- «Холодная» - служит для привлечения новых пользователей;
- Ретаргетинг – это показ объявлений «теплой» аудитории, которая уже заходила на сайт, интересовалась продуктами, а возможно уже и совершала у вас покупки.
Первый вариант универсален. Ведь привлечение новых покупателей необходимо всегда. Но второй дает более высокую конверсию, поскольку покупатель уже знаком с брендом, а возможно, и получил позитивные эмоции от покупки. Иногда ретаргетинг зовут «липучкой» или «преследователем», поскольку он постоянно напоминает потенциальному покупателю об интересующем его предмете и даже предлагает несколько вариантов или моделей.
Размещение контекстной рекламы
Яндекс.Директ и Google Ads обладают множеством настроек, которые позволяют полностью контролировать рекламную кампанию и расходование бюджета. Так, в ней вы можете:
- Очертить свою целевую аудиторию по возрасту, полу и даже местонахождению. И это позволяет сузить круг показа и добиться максимальной эффективности на каждый рубль. Ведь нет смысла показывать объявление о доставке пиццы по Москве бабушкам за 70 или жителям Екатеринбурга;
- Семантическое ядро. В нем оптимально сочетать узкие и широкие запросы. Ведь кто-то ищет просто холодильник, а кто-то и Bosch KGN39AD3OR по оптимальной цене с доставкой на дом;
- Также вы можете контролировать и расположение рекламных блоков, постепенно отсеивая неэффективные площадки.
При этом на старте любой кампании вы имеете возможность выбора из всего ассортимента:
- Расположение в поиске. Причем подаваться она может, как в текстовом формате, так и в виде блока картинок;
- На тематических сайтах-партнерах поисковой системы. Чаще в виде баннеров в сайт-баре или в тексте статьи;
- А также в виде всплывающих окон;
- В почтовом ящике;
- В социальных сетях и мобильных приложениях. Контекстная реклама способна напоминать о вашем товаре даже в приятные минуты развлечений и отдыха.
Настраивая рекламу, вы можете отслеживать эффективность каждой из площадок и убирать те, которые приносят наименьший результат или обходится неоправданно дорого. Это позволяет контролировать бюджет и добиваться наиболее высоких показателей лидогенерации.
Контекстная реклама: успех не только в настройках
Одной из популярных ошибок предпринимателей становится возложение избыточных надежд на контекстную рекламу, вследствие которого они становятся настоящими террористами для директологов. «Где моя реклама? Где продажи?» - кричат они в трубку, не отдавая себе отчета в том, что могут быть виноваты и сами:
- Контекстная реклама – это приглашение пользователей на ваш сайт. Поэтому обязательно проверьте, чтобы баннер с холодильником вел на страницу с товаром, а не на главную. Пользователь слишком ленив, чтобы самостоятельно искать товар на вашем сайте;
- Определение целевой аудитории. Чем шире размах, тем больший бюджет вам требуется. Не стоит рассчитывать на единичные заявки людей, которые не входят в определенную вами целевую аудиторию;
- Юзабилити и оформление сайта. Малюсенькая картинка обоев – автоматический отказ. Если покупатель не может потрогать, то ему нужно хотя бы хорошо рассмотреть;
- Работа отдела продаж. Вам звонят, а вы не берете трубку? Конечно, виноват директолог!
- Оформление заказа. Чем проще путь от рекламы до кнопки «подтверждаю заказ», тем выше шансы на продажу.
Контекстная реклама – это «топливо» ваших продаж. Но нужно понимать, что сколько бы вы не заливали ее «в бак» машины, в которой нет аккумулятора, далеко уехать не получится. Поэтому обязательно работайте и над конверсией сайта.
Преимущества и недостатки контекстной рекламы
Любой бизнес нуждается в рекламе. Возможно, именно поэтому способов продемонстрировать свои товары с каждым годом становится все больше. Теперь наряду с телевизионной и наружной рекламой знаменитые бренды используют и контекстную рекламу, SMM и другие способы продвижения в сети. И каждый из них по-своему хорош. Но контекст остается несомненным лидером, поскольку имеет огромное количество достоинств:
- Доступность. Если крутить рекламу на телевидении могут себе позволить только крупные бренды, то заказать кампанию в Директ может и относительно небольшая фирма;
- Гибкость настроек. Именно она позволяет демонстрировать объявления только тем, кто заинтересован в вашем продукте, а не раздражать глупыми напевами всех, кто сел посмотреть кино. Так формируется лояльное отношение аудитории к бренду;
- Аналитика. Сервисы Яндекс. Метрика и Google Analytics позволяют вычислить наиболее эффективные пути продвижения, исключить нерезультативные площадки, рассчитать цену привлечения клиента и даже отследить его поведение на сайте. Нередко эта информация помогает усовершенствовать ресурс и добиться максимальных результатов;
- Быстрая окупаемость. Запустить кампанию можно в считанные дни, не дожидаясь редактуры и одобрения свыше. Поэтому это самый доступный инструмент для молодого бизнеса;
- Возможность усовершенствования. Вы можете вносить коррективы и контролировать изменения в статистике постоянно, не дожидаясь окончания отчетного периода. А это помогает наиболее результативно расходовать бюджет.
Но, в отличие от комплексного SEO, контекстная реклама работает ровно до тех пор, пока вы ее оплачиваете. При отключении вы можете столкнуться с резким провалом в статистике продаж. И это не единственный недостаток. Есть и другие:
- Аукционное ценообразование. Нельзя точно предсказать, во сколько вам обойдется цена за клик, пока вы не запустите тестовую кампанию;
- Не подходит для ноу-хау. Если ваш продукт не имеет аналогов, то ни картинки, ни краткий текст не помогут продемонстрировать все его достоинства;
- Потребность в профессиональных настройках. Ведь простейшие ошибки могут стать причиной слива бюджета.
Контекстная реклама – быстрый способ привлечения покупателей. Но, прежде чем вы вложите деньги в ее запуск, не забудьте убедиться в точности всех настроек и работоспособности вашего сайта.