Как убрать из своих логических цепочек навязанные стереотипы и получить мощный толчок в развитии.
Миф 1 – «У меня же есть корочка/опыт».
«У неё же был диплом, зачем вы её проверяли?» - такой вопрос задал мне инспектор ГИТ, когда вызвал меня из-за жалобы несостоявшейся сотрудницы. А жаловалась она на то, что я отказывалась ей оплатить отработанные 3 дня в офисе.
Рассказываю сначала.
Пришла на собеседование ко мне девушка - в теории путается, в ОСВ ошибки не все видит. Говорю: «Хорошо, я возьму вас на тестовый период, пока без оформления трудовых отношений. Пару дней поработаете, и посмотрим, как вы себя проявите». Плохо проявила, не сделала и половины того, что я просила. Поняла, что не смогу с этим человеком работать и попросила прийти забрать деньги за 3 дня и на этом расстанемся.
Быстро расстаться не получилось. В день, когда я просила, она не пришла. Через несколько дней, когда уже меня не было в офисе, девушка бросила на стол коллегам реквизиты и сказала перечислить деньги на карту. В переписке я ей объясняла, что при этом придется оформлять ее непродолжительную трудовую деятельность и платить налоги. Не послушала, пошла и написала жалобу на меня в госинспекцию по труду, грозила встречей в суде. До суда не дошло, в ГИТе всё разрешилось. Спустя несколько месяцев походов по госучреждениям девушка получила зарплату с вычетом налогов, а я – опыт.
А на вопрос инспектора о наличии документа об образовании я ответила: «Так не диплом же цифры считает, а человек». И теперь на тестовый период всегда составляю договор ГПХ.
Подобных собеседований, когда человек никак не подтверждал свои слова о желании работать, были сотни – офлайн и онлайн. И вывела я ещё один вывод – не помогает в реальной работе даже пресловутый опыт, которым так гордятся некоторые бухи. Получался странный диалог:
Работу хотите? – Хочу.
Зарплату хорошую хотите? – Хочу.
Только условие – работать с любовью к делу, качественно и ответственно. Согласны? – Согласна.
Действуйте. – Не могу/не хочу/не умею и учиться не буду.
Что же тогда может стать гарантом прихода классного специалиста в команду, а для самого буха - достойной оплаты и уважения руководства? Мой рецепт - это соответствие 3 сфер: что я думаю/делаю/говорю. И когда коллеги говорят, что хотят работать, но действиями это не подтверждают – кого они обманывают меня или себя? Смогут они поменять свою реальность и получить желаемый результат? Сомневаюсь.
Миф 2 – «Бухучёт субъективен».
Однажды на вебинаре я говорила о критериях классного бухгалтера – читать ОСВ, иметь видение, быть защитником бизнеса, действовать на 2 шага впереди налоговой и других контролирующих органов и т.д. И вот одна девушка написала в чате, что это просто мое личное мнение, мой субъективный бухучёт. То есть, в бухгалтерских программах и так всё настроено, нажал на кнопочку и отправил отчет, остальное – это личное.
А для меня субъективность в бухучёте - это значит, что бух не знает свой проф. инструментарий. Ведь, беря на работу специалиста, бизнес априори доверяет ему, а по сути получает кота в мешке. Бух при этом берёт деньги за работу, которую не знает и доверяет программам.
Как бывает после таких «нажал на кнопочку», я смогла увидеть, когда получила предложение восстановить учёт на довольно крупном московском предприятии. Уже сама руководитель поняла, что с бухучётом проблемы, а бух возмущалась и не понимала, что не устраивает в ее цифрах. Цифры были красивые, только на них налоговая насчитала многочисленные штрафы и пени. Ни о какой поддержке и защите бизнеса, которые так нужны, речи не шло. Бух просто не знала, что такое правильный бухучет, а следовательно она не могла устранить или хотя бы спрятать свои ошибки, сдать такую декларацию, которая была бы безопасной для бизнеса.
Миф 3 – «Не надо понимать бизнес, пусть сам беспокоится о прибыли».
Именно сейчас, в сложной экономической ситуации, я столкнулась с тем, что многие бухгалтеры-операторы не могут или не хотят понять своих работодателей. Действуют из принципа, я же свои обязанности выполняю, отчёты сдаю, остальное не волнует, пусть они сами о прибыли переживают. А дальше только претензии: нечем платить – плохой, есть чем платить – жадный, пришлось закрыть предприятие – ну вообще никудышный предприниматель.
Совсем по-другому думает бухгалтер-партнёр, и такие тоже есть в моём окружении, хоть и в гораздо меньшем числе. Им не надо заботится о сохранении работы, клиенты в очереди стоят за их услугами. А разница - в ином подходе. Отчеты сдать так, чтобы бизнес стал невидимым для налоговой (для этого понимать алгоритмы проверяющих органов и преподносить цифры так, чтобы спрятать опасные моменты.) Если ты профессионал, то вообще не стоит вопрос в сохранении конкретного места работы, сам специалист будет решать с кем и на каких условиях сотрудничать.
Вы тоже так сможете, если поймёте эту разницу. Выбор за вами, коллеги, каким принципам придерживаться и каким специалистом быть.
Добавлю только одно – хорошие бухгалтеры востребованы всегда, особенно это актуально сейчас, когда государство ужесточает контроль над деятельностью бизнеса. А значит, мало просто сдать отчётность, надо понимать взаимосвязи цифр, следить за трендами и вовремя реагировать на многочисленные нововведения.
Если хотите убеждать работодателя в своей ценности не только дипломом, владеть эффективными алгоритмами работы и быть действительно классным бухгалтером, а не обычным оператором – приходите в онлайн-школу практических навыков бухгалтерии. Заменим разрушающие мифы на вдохновляющую реальность, где вы получаете удовольствие и достойный доход от бухучёта!
Понравилась история? Ставьте лайк! И подписывайтесь на мой канал.