Любой автолюбитель хочет, чтобы его «четырехколесный друг» служил как можно дольше. Для этого следует следить не только за состоянием кузова и салона, но и силового агрегата, в котором также скапливается грязь. Сейчас всё популярнее становится новый метод очищения мотора – при помощи пара. Ниже рассказываем, как происходит этот процесс.
Как моют двигатель паром?
В парогенератор наливают воду, из которой получается сухой пар, его максимальная температура нагрева - 320 градусов. Для очищения пространства под капотом хватит 160-250 градусов. Аппарат передает пар на форсунку через шланг. Форсунка закрепляется в специальном пистолете, которым управляет мойщик. Оптимальное давление для очищения - 5-8 атмосфер.
Технология позволяет удалять любые загрязнения: масляные, смоляные отложения и пыль. При этом риск испортить детали, находящиеся в подкапотном пространстве, минимален. В автосервисе мойка двигателя может длиться от 30 до 60 минут.
Основные этапы обработки двигателя
Есть 2 варианта очищения паром – без использования специальной косметики или с ее применением. Если используются моющие средства, то нужно выждать некоторое время чтобы они впитались, а затем удалить их, и только потом очищать паром. Обязательно промыть каждый участок, ничего не пропустив.
Для этого нужно выполнить следующие действия:
- Заклеить задерживающим влагу материалом, все видимые датчики этапов обработки двигателя. Аккумулятор накрыть пакетом, чтобы избежать утечки или разряда.
- Предварительно обработать силовой агрегат струей пара в течение 30 секунд и оставить на 2 минуты. Если остатки масла и грязь не отслоились, провести химическую чистку.
- Протереть все очищенные элементы сухой ветошью и обдуть воздухом под слабым давлением.
- Открыть датчики и аккумулятор. Всё ещё раз протереть сухой ветошью и продуть воздухом.
Следует отметить, что самостоятельно, без специальных навыков, мыть мотор сухим паром не рекомендуется. Потому что это может занять много времени, и вы можете сильно обжечься.
Как часто можно проводить процедуру?
В отличие от обычного способа очищения двигателя, эта процедура безопасна, поэтому можно обращаться к специалисту 1-2 раза в год. Такая необходимость наступает при:
- проведении диагностики двигателя и навесного оборудования;
- большом количестве масляных подтеков в моторном отсеке;
- предпродажной подготовке.
Также мы советуем делать очистку паром перед наступлением зимнего сезона, когда нужно быть уверенным в исправности своего авто.