При чип-тюнинге мотор получает больше мощности с помощью программной настройки блока управления. Иногда в нем может быть около 50 лошадиных сил. Разумеется, есть и недостатки в этом типе настройки.
В вопросе такого типа тюнинга есть только два лагеря: с одной стороны, сторонники, которые готовы использовать все резервы мощности двигателей, поставляемые заводом. А с другой стороны, противники, которые демонизируют эту настройку и рисуют плохие картинки с повреждениями. Дружба между ними вряд ли возможна.
Так что же такого опасного может поджидать любителей взять больше из того, что есть?
Сначала необходимо ознакомиться с серийным мотором: он, как правило, настраивается производителем так, чтобы эффективность, надежность, расход топлива и вредные выбросы были в хорошем соотношении. Если мощность увеличивается, значит что-то другое пострадает. Потому что чем она выше, тем больше нагрузка на двигатель.
Это работает, как запрограммированный износ.
Точно так же, как и повышенный расход и большее количество выделяемых выхлопных газов. Хотя, часто тюнеры утверждают, что расход упадет на литр, а то и на два.
При настройке чипа все зависит от того, как настроена машина. Те, кто едет к профессионалам за подобной оптимизацией, чаще всего имеют меньше проблем чем те, кто подключает “чудо-коробочку с тюнингом”. Хотя такой способ одобрен для некоторых автомобилей. С другой стороны, авторитетный тюнер будет подходить к настройке индивидуально и воздерживаться от повышения производительности, если это слишком рискованно для дальнейшего использования автомобиля.
Важно: серьезная компания дает гарантию на двигатель и "коробку” после внедрения своих продуктов. Это следует учитывать при выборе.
Еще есть зависимость от того, как сильно нагружен мотор. Потому что, если у машины стало больше мощности, значит она будет ездить более спортивно. Следовательно, нагрузка и износ увеличиваются. Поэтому важно также обратить внимание на стиль вождения и на уход за автомобилем. Скажем – отсутствие газа “в пол” при холодном двигателе, регулярная замена масла, соблюдение или сокращение интервалов обслуживания.
Следующее, от чего зависит настройка — какой двигатель в работе. Дизель Commonrail, например, популярен среди чип-тюнеров, потому что здесь ожидается высокая производительность. Тем не менее, давление может находится на пределе уже в серийных двигателях. А значит, стоит быть готовым к выходу из строя ТНВД. С другой стороны, есть двигатели, которые довольно хорошо переносят чип-тюнинг, потому что резервы мощности фактически предусмотрены производителем. Например, некоторые немецкие атмосферники.
И от трансмиссии тоже многое зависит. Часто, именно в этом и скрываются разные нюансы. Если мотор хорошо переносит оптимизацию софта, то это не значит, что и другие компоненты также хорошо справляются с этой задачей. Например, есть риск повреждения коробки передач. А еще может не выдержать крыльчатка турбины, как вариант.
В общем, ко всему нужен грамотный и взвешенный подход. Ведь многие тюнеры говорят только про положительные моменты, не озвучивая отрицательные, а они частенько случаются. То мотор лопнет, то турбина взорвется, то трансмиссия уйдет не попрощавшись.
А вы делали что-то подобное на своем авто или считаете, что достаточно того, как сделали на заводе? А если делали, то были ли какие-то проблемы впоследствии?
Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ