Сегодня СМИ сообщили о планах встраивать такие тестеры во все машины, произведённые в нашей стране. Концепцию собираются до конца года разработать в Минпромторге, пишет «Коммерсант».
Официальный представитель НТИ «Автонет», пресс-секретарь НП ГЛОНАСС Ярослав Федосеев в эфире радиостанции «Говорит Москва» заявил, что это не поможет борьбе с пьянством за рулём.
«Ежедневно в нетрезвом виде попадается 1% от всех водителей. 99% водителей ездят более-менее трезвыми. Метод измерения паров этанола основан на показаниях электрохимического датчика. При этом химические соединения могут исказить показания. К примеру, пары незамерзайки, там тоже есть определённые пары этанола. Зимой, в принципе, эта тема — абсолютно не работающая, особенно при температуре минус 5-7-10 градусов. Технология очень несовершенна. Обмануть её ничего не стоит, если рядом нет сотрудника ГИБДД. Трезвого человека можно посадить, сымитировать выдох».
Федосеев также сказал, что это нововведение будут обходить с помощью технических средств.
«Если у нас внезапно появятся алкозамки, мы неминуемо придём к тому, что у нас будет формирован рынок систем по противодействию алкозамкам. Будет разработана перепрошивка таких автомобилей. Мы проходили эту историю, когда у нас люди не хотели пристёгиваться, заглушки эти».
Ранее установку алкозамков поддерживала ГИБДД, к тому же с 2022 года все транспортные средства, произведённые на территории Евросоюза, должны быть оборудованы такими запорами.
https://govoritmoskva.ru/news/241522/
Больше новостей в нашем Telegram-канале.