Что вообще считается игрой-сервисом? Что делают игру сервисом? Кому выгодны игры-сервисы? На все эти вопросы я постараюсь ответить в этой статье
Что такое игра-сервис?
"Игра-сервис - игра придерживающаяся сервисной модели распространения" . Говоря простым, человеческим языком, игра-сервис - это игра которая подобно человеку, не уходит из жизни до последнего момента и лишь стремится к улучшению (патчи,фиксы), но это всё тот же человек, да он стал лучше, но у него все-еще горбатый нос (устарелый движок), у него только больше морщин (устаревающий геймдизайн), и у него выпадают волосы (онлайн падает). Игры-сервисы вроде "Rainbow six siege", "Overwatch" или "Fortnite", являются сервисами. Siege - это матерый старик, который уже многое повидал и еще не спешит в гроб, но вскоре придется. Fortnite - юнец, от него можно многое ожидать и волосы у него на месте , одним словом - красавец. Overwatch - тот самый "пятничный" дед, который наделал много шуму, но уже теряющий свою форму.
Что делает игру сервисом?
Все выше описанные игры имеют некоторые схожие черты, например:
1.Они активно поддерживаются с самого выхода. Сиджу уже 5 лет, Overwatch - 4 года , а Fortnite - 3 . В Сидж добавляют новых оперативников, перерабатывают карты, вводят новые устройства (пулестойкая камера, импакты и т.д.), а Overwatch обрастает новыми персонажами, баланс игры правится, новые условия игры вводятся. В то же время Epic Games добавляют все больше и больше косметики, ивентов, оружия и другого.
2. Монетизация контента. Дураку понятно - никто не работает за еду если вы не warhorse. У игры просто нет других способов приносить MONEY, кроме доната и продаж (до внутри-игровой рекламы за пределами мобилок мы, к счастью, не дошли), поэтому у вас, как у разработчика/студии, есть два стула: 1- Создать новую игру ( об этом мы поговорим в блоке "Кому выгодны игры-сервисы") 2- донат.
Кому выгодны игры-сервисы?
Ответ прост и краток: Издателям и ленивым разработчикам. Почему? Когда у вас уже есть готовая игра, уже есть аудитория фанатов, то для создавать новую - еще больший риск. Если бы сейчас Ubisoft выпустили "Rainbow 1488 ultimate digital legendary super edition" - им бы пришлось заново: Тратить MONEY на маркетинг, на биллборды, на Е3, им бы пришлось скупить рекламу где только можно, снова. Им бы пришлось придумать что-то достаточно новое, чтоб игроки не играли в одно и то же (есть исключения,например, фиферы, но о них в другой раз), но и так чтоб старые фанаты не вертели носом. Однако есть другой путь - сервисная модель. Зачем им тратится на маркетинг, если у игры уже куча фанатов? Зачем создавать что-то новое если игрокам еще не надоело? Зачем нам, разработчикам придумывать что-то, если мы можем рисовать скины, а деньги сами будут идти в карман? Суть вы уловили