В блоке отчётов Google Analytics "Многоканальные последовательности" есть возможность задавать количество дней до конверсии (от 1 до 90 дней). Когда только начинал осваивать инструментарий Google Analytics, я никак не мог понять: чем отличается период ретроспективного анализа от диапазона дат и почему количество конверсий не меняется, если я меняю количество дней до конверсии? Понять (и принять) как это работает, удалось далеко не сразу. Возможно, кто-то упрекнёт меня в том, что я тугодум, что всё понятно написано в справке и нет нужды ещё что-то пояснять. Тем не менее я всё же постараюсь объяснить, как это работает, простыми словами - вдруг, кому-то пригодится.
Время до конверсии и длина последовательности
В отчёте "Время до конверсии" зададим диапазон дат (с 1 по 30 июня), выберем интересующую нас цель и установим максимальный период ретроспективного анализа - 90 дней. Получим такую картину:
За июнь получено 2057 конверсий. Ровно столько же конверсий останется если поменять количество дней до конверсии до 1 дня:
Почему же не поменялось количество конверсий? И почему диапазон дат - 1 месяц, а период ретроспективного анализа 90 дней? А если я поменяю диапазон дат на целый год? - вот те вопросы, которые появлялись у меня, когда я ещё толком не понимал, что это за показатель такой - "дни до конверсии".
Итак, период ретроспективного анализа - это то, на сколько дней система будет заглядывать в прошлое. Получается, что система будет смотреть конверсии, которые произошли до заданного диапазона дат (до 1-го июня)? Нет, система покажет только те конверсии, которые произошли в заданный диапазон дат (с 1 по 30 июня), поэтому количество конверсий останется неизменным для любого количества дней до конверсии. А что же система будет смотреть в прошлом? В данном отчёте система заглянет в прошлое, чтобы посмотреть сколько дней назад посетитель заходил на сайт в прошлый раз перед тем, как, зайдя ещё раз на сайт в один из дней июня, совершил конверсию.
Вернёмся к 1-му изображению. Что такое 1084 конверсий при 0 днях до конверсии? Это означает, что те посетители, которые в один из июньских дней зашли на сайт условно в первый раз (почему условно - будет ниже) в этот же день совершили 1084 конверсий (чуть больше половины от всех совершённых в эти 30 дней конверсий). Остальные же 973 конверсии были совершены посетителями, которые заходили на сайт повторно с перерывом как минимум в один день.
Что означает 60 конверсий при 1 дне до конверсии? 60 конверсий совершили те, кто был до этого на сайте 1 день назад ("вчера") То есть это "вчера" могло быть и 31 мая (до заданного диапазона дат) и 10 июня, если конверсия была совершена 11-го.
Что означает 108 конверсий при количестве дней до конверсии 61-90 дней? 108 конверсий совершили в июне те посетители сайта, которые до этого в последний раз на него заходили (и не совершали никаких конверсий) 2-3 месяца назад (в марте - апреле)
Что же происходит, когда мы меняем количество дней до конверсии до 1 дня (изображение 2)? Система "забывает" все посещения посетителей, которые произошли больше одного дня назад (помнит только посещения "сегодня") А раз так, то и все конверсии будут приписаны сегодняшнему дню.
Для окончательного прояснения вопроса зададим период ретроспективного анализа в 10 дней:
Что произошло? Система "забыла" все посещения пользователей на сайт, произошедшие ранее 9 дней. И мы видим уже, что количество конверсий для 0 дней (конверсии, произошедшие "сегодня", в день первого захода на сайт) увеличилось до 1343 (уже 65% от всех конверсий). Вычтем 1084 (количество конверсий в первый день при 90 днях до конверсий - изображение 1) из 1343 - получим 259 конверсий. Это те 259 конверсий, которые совершили пользователи в июне, заходившие перед этим на сайт ранее 9 дней назад. Система при 10 днях до конверсий "не помнит" визиты, произошедшие ранее, поэтому эти 259 конверсий отнесла к первому же дню, к "сегодня".
Теперь понятно, я думаю, почему при максимальном периоде ретроспективного обзора в 90 дней 1084 конверсий "условно" совершены в первый же день - потому что система "не помнит" визитов, произошедших ранее 3-х месяцев. 1084 конверсии (изображение 1) могли быть совершены не новыми посетителями, а теми, кто заходил на сайт ранее 3-х месяцев назад.
Та же самая логика и для отчёта "Длина последовательности", только там вместо дней - количество посещений.