Найти тему
Марочкин здесь!

Размещение наружной рекламы через Яндекс Директ

Оглавление

Принцип работы цифровой наружной рекламы

Яндекс Директ позволяет запускать не только классические рекламные кампании на поиске и в рекламных сетях, но и выбирать в качеств каналов продвижения на первый взгляд не свойственные цифровой среде продукты, к примеру - размещение наружной рекламы на щитах. Важное отличие от стандартного размещение рекламы на билборде в том, что вам не надо выкупать поверхность на определенный период, не надо платить за изготовление рекламного материала, который будет размещен на щите и за его монтаж. Щит у цифровой наружной рекламы фактически является огромным экраном на котором транслируется ваше объявление, так что подготовить и запустить его можно прямо из интерфейса Яндекс Директ. Оплата идет за 1000 контактов с рекламой - причем, чем особенно гордится Яндекс, расчет идет в режиме реального времени. Т.е. яндекс на основе своих гео сервисов (навигатор, такси, карты, транспорт и т.п.) имеет возможность точно измерить количество пользователей которые видят рекламное объявление в данный момент, на основе чего и высчитывается стоимость. Для запуска рекламы вам надо всего лишь выбрать щиты на которых будет показано объявление, загрузить само объявление, установить ставку за 1000 контактов, пройти модерацию и запустить рекламу, ниже мы подробно разберем каждый шаг.

Преимущества цифровой наружной рекламы Яндекс Директ

Размещение цифровой рекламы имеет множество преимуществ перед традиционной наружкой, и кроме того, что вам не требуется выкупать щит на длительный срок и тратить деньги на производство самого рекламного баннера и его монтаж, следует отметить следующие плюсы:

  • рекламную кампанию можно запустить на любой срок, причем ее всегда можно остановить на какое то время и запустить снова
  • рекламные поверхности можно в любой момент изменить, отключить показы на определенных щитах и запустить на других
  • легкое создание рекламного материала для размещения, прямо в интерфейсе яндекс директ при помощи конструктора
  • формат рекламного объявление - сочетание изображения с анимационными элементами, что привлекает внимание гораздо эффективнее, чем простое статичное изображение
  • возможность собирать аудиторию, которая видела объявление на билборде, для продолжения коммуникации с ней через другие рекламные каналы
  • оплата только за реальные контакты, возможность транслировать объявление только в определенные дни и часы

Как запустить наружную рекламу через Яндекс Директ

Сразу стоит сказать, что запуск наружной рекламы через яндекс можно только в тех городах, в которых у них установлены партнерские отношения с владельцами рекламных конструкций. На момент написания поста, цифровую наружную рекламу можно запустить в следующих городах: Москва, СПБ, Н.Новгород, Казань, Волгоград, Воронеж, ЕКБ, Иркутск, Краснодар, Красноярск, Новосибирск, Саратов, Уфа, Хабаровск, Челябинск.

Настройка рекламной кампании

Для начала работы нам надо создать новую медийную рекламную кампанию, ведь именно к медийному размещению относится и цифровая наружная реклама. Для создания новой рекламной кампании, находясь в интерфейсе Яндекс Директ кликаем на желтую кнопку "+" в левом верхнем углу, далее выбираем "кампания" далее "медийная кампания".

Добавление новой рекламной кампании в Яндекс Директ
Добавление новой рекламной кампании в Яндекс Директ

После того, как мы попали на страницу настроек будущей рекламной кампании, заполняем все необходимые поля. Вводим название кампании, далее выбираем часы и дни, в которые будут показываться объявления. Тут я советую исходить из данных о вашей целевой аудитории и особенностей вашего бизнеса. Но есть и общие рекомендации, скажем в крупных городах, при размещении на щитах находящихся на трассах, хорошо выбирать время утренних пробок, когда контакт с рекламным сообщением становится самым продолжительным. Причем задавать разные временные интервалы для щитов с разным направления показов, так для утренних пробок в будни выбираем показы на щитах с направлением из области в центр и время показа первую половину дня, для вечерних пробок, соответственно наоборот. Однако помните, что минимально ограничение по времени показа это 40 часов в рабочие дни.

Далее обязательно привяжите счетчик метрики, установленной на сайте, и выберете стратегию показов: ручное управление ставками. Блок с корректировками ставок пока пропускаем, на данный момент в нем нет необходимых инструментов для наружной рекламы. Пункт "ограничить частоту показов одному пользователю" оставляем выключенной - для наружной рекламы эта опция не работает. Так же если вам позволяет бюджет и вы планируете провести массовую брендинговую рекламую кампанию с максимальным охватом, вы можете тут же заказать исследование Brand lift, которое покажет как изменилось знание бренда и другие показатели до и после рекламной кампании. Раздел с дополнительным настройками можно не открывать, если в данной рекламной кампании вы собираете запускать только цифровую наружную рекламу.

Настройка группы объявлений, выбор рекламных щитов

После сохранений настроек из предыдущего шага мы попадаем на этап создание группы объявлений, где мы выберем ее тип, рекламные площадки, корректировки и зададим стоимость размещения. Для начала зададим название нашей группе, что бы последствии не запутаться - для чего кликаем на значок карандаша рядом с текстом "новая группа". После названия выбираем тип группы - в нашем случае это "наружная реклама". Чуть ниже обязательно ставим галочку "сбор аудитории" - это позволит собирать аудиторию увидевших нашу наружную рекламу, и впоследствии таргетировать на нее рекламные объявления в других каналах, после чего переходим к выбору непосредственно щитов на которых будет транслироваться наша реклама, нажимая "добавить площадки" мы попадаем на карту, где отмечены все возможные для размещения билборды.

Интерфейс выбора площадки для цифровой наружной рекламы Яндекс Директ
Интерфейс выбора площадки для цифровой наружной рекламы Яндекс Директ

Щиты для показов можно выбирать как поштучно, так и нарисовать контур - тогда все конструкции, попадающие в него будут выбраны для показов, к примеру, таким образом удобно запускать рекламу на щитах сразу в определенном районе города.

После выбора щитов, кликаем "сохранить" и далее переходим к внесению корректировок. На данный момент можно выставлять корректировки ставки в зависимости от погоды и пробок, последнее особенно интересно. Скажем, если вы хотите что бы ваша реклама чаще показывалась именно в те моменты, когда движение рядом с щитом затруднено, выбираете соответствующее условие и задаете % на который должна быть повышена ставка, что бы ваше объявление показывалось чаще.

Меню корректировки ставок в зависимости от дорожной ситуации
Меню корректировки ставок в зависимости от дорожной ситуации

После этого сохраняем внесенные изменения, и на этом этап создания группы объявлений для наружной рекламы в яндекс директ завершен, останется только добавить само объявление.

Создание объявления, для размещения в наружной рекламе Яндекс Директ

После сохранения настроек группы нас перекинет на страницу добавления объявления. Кликаем на кнопку "добавить" далее "сконструировать по шаблону".

Меню добавления объявления для наружной рекламы
Меню добавления объявления для наружной рекламы

Для добавления объявления есть 2 варианта - первый это загрузить ваш видео ролик к которому, надо сказать, предъявляется весьма обширный список требований. К примеру длительность ровно 5 сек, частота кадров 25 к/с, вес файла до 20 мб, формат mpg4, содержать минимум анимационных эффектов, занимающих не более 20% креатива и так далее. с полным перечнем технических требований можно ознакомиться здесь.

Если у вас есть толковый исполнитель, способный создать креативный баннер с учетом всех требований Яндекса - отлично, в противном случае можно воспользоваться вторым вариантом - создать рекламное объявление при помощи встроенного конструктора. Для этого в окне выбора видеокраетива кликаем "выбрать из созданных в видеоконструкторе", если мы делаете объявление в первый раз - конструктор сообщит вам, что объявлений нет и преложит перейти видеоконструтор, как и следует поступить.

Главная страница видеоконструктора Яндекс Директ
Главная страница видеоконструктора Яндекс Директ

Попав в конструктор вы увидите множество шаблонов, на основе которых вы можете создать свое собственное объявление. Для наружной рекламы в Яндекс Директ подойдут шаблоны с размером сторон 3:1 и 2:1 выбирайте их и кликайте "создать на основе".

Редактор объявления для наружной рекламы Яндекс Директ
Редактор объявления для наружной рекламы Яндекс Директ

Теперь мы находимся в редакторе объявления, он довольно простой и разобраться с ним не составит труда. Загружаете свою картинку, меняете текст на свой, загружаете логотип и так далее. После внесения всех изменений кликаем "сохранить" и ваш креатив получает статус "в обработке". Через некоторое время вы можете вернуться на предыдущий шаг (добавления объявления) и кликнув "выбрать из созданных в видеоконструкторе" отметить тот креатив, который только что создали.

На финальном этапе останется указать домен вашего сайта, что необходимо для службы проверки актуальности информации, указанной в видеообъявлении, и согласиться с условиями размещения рекламы. Поздравляю, кампания с наружной рекламой в яндекс директ готова! Ждем одобрения объявления со стороны службы модерации и можно запускать показы.

Если у вас возникли какие то вопросы, пишите в комментариях - постараюсь ответить всем.

Если вы только начинаете работу с Яндекс Директ, ознакомьтесь с моим бесплатным курсом "Яндекс Директ с нуля"