Найти в Дзене

Общество потребления. Книг не читают

Gennady KATSOV

Посмотрели White Oleander (2002 года). Мишель Пфайфер и Элисон Лохман.

Мишель Пфайфер
Мишель Пфайфер

Мама и дочка в фильме, соответственно.

Мама находится в тюрьме, дочка приезжает ее проведать после ряда трагических событий в детдоме, у приемных родителей и пр.

Дочери лет 17-ть, и она требует, чтобы мать рассказала, почему она стала преступницей. Страсти накалены, зрители не могут оторвать глаз от экрана.

Пфайфер говорит, что, мол, мы могли бы поговорить о чем-то другом. И вдруг дочь ей отвечает:

"А ты думала, что мы с тобой будем сейчас обмениваться мыслями по поводу поэзии Джозефа Бродского?!"


Нормальный голливудский фильм, качественный масскульт и прекрасные сценарий, игра актеров, режиссура. И в этом голливудском контексте — Бродский, как в каком-нибудь российском фильме Пушкин.

Бродский, как поэт, который явно будет знаком массовому американскому зрителю, а иначе в сценарий бы не попал. Бродский, как сложный поэт, о чем не может не знать зритель, сидящий с поп-корном в зале кинотеатра или в домашнем кресле.

А вы говорите: общество потребления, мещане и книг не читают.


Вот если бы так же легко в российские сценарии, рассчитанные на массовый прокат, вставляли имена Паунда, У.К.Уильямса, Стрэнда, Лоуэлла или Одена.