Маленький город, морской шепот, узкие тротуары, шумные дороги…все это было ее воздухом – ее меленькой летней жизнью, такой же маленькой как собственно и город. И одиночеством измеряя шаги, по раскаленному солнцем асфальту она каждый день шла туда, где волна, камень, дети и вода. Все, что ей было нужно изо дня в день, это немного соли на губах, ветер в волосах и нежность летнего тепла. И казалось, что больше ничего не может потревожить ее размеренной жизни в этом небольшом мире, пусть не надолго, пусть только сейчас, но все же она была спокойна и счастлива.
Появление его никак не могло ничего изменить в ее осознанной спячке, закрытое на время сердце, в котором только ее «личное», по-прежнему отстукивало свой привычный ритм августа. Он был приятный собеседник, с ним было интересно и весело, она смеялась и смешила его. В их бесцельных отношениях все было слишком просто и понятно, не нужно было что-то усложнять, что-то выдумывать, искать то, чего нет, или домысливать то, что есть. Все было так, как оно было и здорово, что это было. Они оба все знали, что она уедет, а он останется, что они не встретятся больше никогда.
- Никогда не говори никогда!
- Но если я знаю это наверняка!
-Наверняка ничего нельзя знать!
- Тогда в нас останется надежда, а она глупа и нелепа!
- Надежда второй кислород, воздух, живительная влага – то без чего человек умирает.
- Но когда она рушится - становится больно!
- Но ей на смену обязательно приходит другая!
Огромные рыбины с серыми хвостами, скользкими брюшками и бусинками-глазами медленно и важно проплывали над их головами. Они задрали головы вверх и следили глазами за каким-то таинственным маршрутом, по которому плыли эти морские существа. В этих аквариумах с мутной водой, была своя жизнь, его обитатели наделены какой-то мудростью, будто бы знают то, чего нам не дано знать, и поэтому они никуда не спешат, не торопятся жить, не то что люди – вечно бегут, все время в спешке, торопятся вырасти, закончить школу, торопятся вступить в брак, нарожать детей…будто бы боятся не успеть выполнить план, который сами придумали. Их рыбины были спокойны, и они, глядя на них, тоже были спокойны, они не смотрели друг на друга, не искали в глазах какие-то чувства, не ждали никаких событий, просто наблюдали.
Потом было море, тоже величественное и мудрое, и они тоже смотрели на него вместе. Набирались у моря мудрости, гуляли по крутым горам, наблюдали за горизонтом и разговаривали. А когда был вечер, они увиделись последний раз в этом августе. Не было ни прощаний, ни волнений, ни переживаний – ничего не было! Просто она уехала, просто он остался, просто …просто …просто.