Найти тему
V&T ProMusic

Yes “Union”. Запутанная история.

Wiseman

Сегодняшняя публикация необычна. И случилась она не по плану. А виной тому технический сбой, отрезавший мою коллегу от интернета. И надолго – на целые сутки. Поэтому пришлось воспользоваться заранее подготовленным давным-давно материалом…

История моего знакомства с этой пластинкой началась очень давно. Где-то в 1998 году я вновь стал интересоваться рок-музыкой (после окончания службы в вооруженных силах по неизвестной причине я целый год не мог ее слушать). Когда ко мне вернулся «вкус к жизни», я отправился в маленький музыкальный магазин, где мой старый товарищ по институту торговал «палеными» компакт-дисками с музыкой. В тот день, по совету моего товарища, я приобрел диск группы Yes, который сегодня вам и представляю…

Поначалу он показался мне «мутным» и неинтересным. Но регулярные прослушивания сделали эту пластинку самой любимой среди альбомов группы Yes, которые я услышал позже.

“Union” –тринадцатый студийный альбом, вышедший под «вывеской» группы Yes 30 апреля 1991 года на лейбле Arista Music. Этот альбом интересен небывалым слиянием двух музыкальных коллективов, представляющих собой составы бывших участников группы Yes, поигравших в этой группе в разное время. Первый ансамбль – это ABWH (Джон Андерсон, Билл Бруфорд, Рик Уэйкман, Стив Хоу). Второй – непосредственно сама группа Yes в составе: Крис Сквайр, Тревор Рабин, Тони Кей, Алан Уайт.

Видео канала Elena77960 на сайте YouTube.com

И вот эта «толпа» известных музыкантов под нажимом своих продюсеров решила записать явно коммерческий альбом, сразу вызвавший негативную реакцию у его создателей. Но продюсеры добились своей цели – альбом стал коммерчески успешным – достиг седьмого места в британском хит-параде и пятнадцатого – в Америке. Через два месяца число проданных пластинок превысило 500000 экземпляров – альбом получил «золотую» сертификацию. А инструментальная пьеса “Masquerade”, сыгранная Стивом Хоу, в 1992 году была номинирована на премию Грэмми в номинации «Лучшее рок-инструментальное исполнение». И хотя музыканты Yes не очень хорошо высказывались об этом диске, они все поехали в тур, поддерживающий выход альбома, выступая ввосьмером на сцене. Из-за многочисленных разногласий, продюсерам пришлось приглашать сессионных музыкантов, сыгравшие некоторые партии музыкальных инструментов на альбоме. Это был единственный случай и истории группы Yes, когда над диском трудилось такое количество людей: семь разных продюсеров, 17 звукорежиссеров, шесть бэк-вокалистов, девять программистов клавишных инструментов и не менее четырех приглашенных музыкантов. Восемь треков с альбома были записаны группой ABWH, четыре – спродюсированы непосредственно группой Yes. Вот они: “Lift Me Up”, “Saving My Heart”, “Miracle Of Life”, “The More We Live – Let Go”.

Для оформления обложки альбома был приглашен все тот же Роджер Дин, прекрасно справившийся с возложенной на него задачей. В качестве логотипа он использовал разработанное им изображение названия группы еще в 1972 году.

Как бы ни ругали этот альбом, для меня он останется самым любимым. Ведь именно с него я начал свой увлекательный и «пылкий роман» с группой #Yes…

К сожалению, на Яндекс-музыке нет этого альбома и треков из него, поэтому чтобы не перегружать статью приводим здесь заглавную композицию. Весь альбом, при желании, можно найти в Интернете.

Трек канала ingraban1 на сайте YouTube.com

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи. "Лайк" и комментарии приветствуются.

Послушать-почитать ещё:

Marillion “Fugazi”. Мрачная красота.

Mike Oldfield “Return To Ommadawn”. Возвращение к истокам.

10CC “Deceptive Bends”. Крутые повороты.