Найти в Дзене
Чай с HR

Резюме - инструмент, который должен попадать в ЦА

Оглавление

Есть работа, куда устраиваются без резюме.
Есть работа, куда без резюме не рассмотрят.

Веяние ли это Запада или логичное развитие событий?

Моя позиция – это влияние рынка, где, как это ни цинично звучит, каждый имеет свою цену.
И, соответственно, кто-то из нас недооценен, кто-то – переоценен, а кто-то счастлив.

Из-за заложенных в детстве установок нам бывает сложно высказать свое мнение, предложить решение проблемы или подойти к руководителю и сообщить о желании перейти в другой отдел/больше зарабатывать/уволиться.

Считая, что выделяться нехорошо, что кто-то волшебным образом заметит профессионализм и компетентность, очень много людей очень мало внимания уделяет маркетингу самого себя.

Хороший маркетинг строится на ценностях.

Резюме – это маркетинговый инструмент, который должен попадать в целевую аудиторию.
Именно поэтому все карьерные консультанты говорят о том, что надо иметь больше одного резюме.

Например

Пример: наличие потребностей у клиента = требования и ожидания работодателя. Буквы - условное обозначение компетенций.
Пример: наличие потребностей у клиента = требования и ожидания работодателя. Буквы - условное обозначение компетенций.

Предположим, у Пети есть 6 компетенций.
Разные комбинации этих компетенций соответствуют разным профессиям.
Петя может выбирать.
Петя готовит два резюме, где в каждом случае делает упор именно на потребность целевой аудитории = компании.

Кажется, это займет много времени?

Во-первых, создается большой файл со всеми компетенциями, откуда можно брать отдельные составляющие. Желательно предварительно изучить требования к рассматриваемым позициям.

Во-вторых, вероятность того, что откроют резюме с нерелевантным названием 50/50. Нерелевантный опыт в резюме снижает шансы приглашения на собеседование еще больше.

Прицельная же отправка резюме увеличивает вероятность быть приглашенным на собеседование.

Да-да, конечно, стрелять по воробьям из пушки гораздо результативнее обдуманного подхода.

Случай из практики


В некоторых сферах наличие резюме является усиливающим фактором.

Обратилась ко мне недавно бывшая коллега: по профессии бухгалтер, несколько лет практикующий йогу. Взвесив все «за» и «против» человек решил полностью посвятить себя духовным практикам.

На «любимом» hh вакансий не много. У йогов своя тусовка в чатах, где обсуждают мероприятия и и публикуют вакансии. Коллега решила подготовить резюме, чтобы оперативно откликаться на инструктора.

Она отправляла данный вариант резюме и результат был не очень:

"ДО" Резюме по шаблону работного сайта. Формат А4. 1 страница
"ДО" Резюме по шаблону работного сайта. Формат А4. 1 страница

Так как я видела ее в работе, как бухгалтера и как #йога, то мне мы за одну встречу обсудили и «вытащили» из нее ее опыт, отвечающий требованиям большинства вакансий. (фото можно увеличить, чтобы удобнее читать)

"ПОСЛЕ"  Формат А4 использован максимально эффективно. Вся необходимая информация структурирована. 1 страница
"ПОСЛЕ" Формат А4 использован максимально эффективно. Вся необходимая информация структурирована. 1 страница

Коллега счастлива, что процесс общения со школами йоги пошел гораздо эффективнее и на каждый ее отклик реагируют примерно следующим образом:

"И прислали резюме"
"И прислали резюме"

А теперь представьте, какой был бы результат, если на открытые вакансии йога отправлять #резюме бухгалтера?

На связи была Ольга, HR и карьерный консультант. Я про людей, цифры и маркетинг. Без бюрократии и бумажек.
Спасибо за лайки =)