Найти тему
Ленивый инвестор

Влияет ли стоимость бренда на котировки акций?

❓ Оказывает ли бренд компании-эмитента влияние на стоимость её акций?

📊 Мнения экономистов и маркетологов сходятся на том, что да, оказывает. И ещё как!. Это не просто красивая и узнаваемая картинка в форме логотипа. Бренд является важным активом компании, который учитывается при продаже бизнеса и влияет на стоимость ее акций на открытых рынках.

💪Кроме того, бренд - это важное конкурентное преимущество. Позиции компании с сильным и популярным брендом устойчивее, она имеет гораздо больше шансов отстоять и расширить свою долю на рынке. Достаточно посмотреть на графики котировок и убедиться, что лидеры с сильными брендами не только восстановились после обвала, но и превзошли февральские максимумы. Компании, которые растеряли свою харизму и узнаваемость, зависли в затяжном боковике. Во всяком случае, я проверил навскидку 3-4 бумаги, и эта гипотеза подтвердилась. А раз так, этот вопрос должен интересовать инвестора.

🔊Forbes вчера опубликовал рейтинг самых дорогостоящих брендов мира и рост/падение стоимости за год. Не путать с капитализацией, это другой показатель:

🔹Apple — $241,2 млрд (+17%);

🔹Google — $207,5 млрд (+24%);

🔹Microsoft — $162,9 млрд (+30%);

🔹Amazon — $135,4 млрд (+40%);

🔹Facebook — $70,3 млрд (-21%);

🔹Coca-Cola — $64,4 млрд (+9%);

🔹Disney — $61,3 млрд (+18%);

🔹Samsung — $50,4 млрд (-5%);

🔹Louis Vuitton — $47,2 млрд (+20%);

🔹McDonald's — $46,1 млрд (+5%).

🔎 Что обращает на себя внимание:

🇺🇲Более половины брендов из топ-100 - из США. Далее Германия - 10, Франция - 9, Япония - 6, Швейцария - 5.

💻Пятая часть представляет сектор IT.

🛒 За год нарастили стоимость бренда те компании, которые связаны с онлайн-услугами.

👎 Многие известные нам с детства бренды - Mercedes-Benz, BMW сильно потеряли позиции. Phillips. HP, Nissan вообще покинули первую сотню.

👉Вывод: при выборе акции имеет значение не столько сама стоимость, бренда, сколько её динамика. Это показатель, который может опережающим образом отражать перспективы и устойчивость компании.