BMW M5 — спортивная версия баварского бизнес-седана, которая пользуется высокой популярностью из-за благородного внешнего вида и превосходных динамических качеств. Первая М5 сошла с конвейера 35 лет назад, ее предвестником был седан BMW M535i, мощность двигателя которого составляла 218 л. с. С того времени конструкция автомобиля претерпела ряд изменений. Рассмотрим все поколения знаменитого спорткара.
BMW M5 (E28 S)
Это первая М5, появившаяся на рынке в 1985 году. Автомобиль был построен на базе Е28, но отличался от нее спойлерами, расположенными спереди и сзади, арочными расширителями, более низкой подвеской и увеличенной шириной колес. Под капотом был установлен бензиновый ДВС объемом 3,5 литра с 6 цилиндрами мощностью 286 л. с.
BMW M5 (E34 S)
Новое поколение спорткара дебютировало в 1987 году. Начальная версия была оснащена двигателем-«шестеркой» на 3,8 л, развивавшим 315 л. с. и разгонявшимся до 100 км/ч за 6,3 с.
После обновления в 1992 году мощность мотора увеличилась до 340 л. с., благодаря чему время разгона до «сотни» снизилось до 5,9 с. Стоимость этой версии составляла 120 850 германских марок. При повторном рестайлинге была установлена 4,9-литровая «восьмерка», с которой автомобиль массой 1,8 т разгонялся до 100 км/ч в течение 5,3 с.
BMW M5 (E39 S)
Спорткар М5 этого поколения производился на протяжении пяти лет исключительно в кузове седан. Минимальная цена модели составляла 140 000 марок, но она пользовалась большим спросом: за эти годы с конвейера сошло 20 482 автомобиля.
BMW M5 (E60/61)
Машины поколения 2005 года были оборудованы силовым агрегатом, который признан одним из лучших образцов, выпускавшихся баварским производителем. Двигатель V10 объемом 5 л развивал мощность до 507 л. с., а крутящий момент достигал максимума (520 Н·м) при 6100 об/мин.
В 2007 году началось производство БМВ М5 в кузове универсал — всего выпущено 1025 таких моделей. Стоимость спорткара пятой серии на территории Германии составляла от 86 200 евро. К 2010 году было продано 20 589 таких автомобилей.
BMW M5 (F10)
Поколение «М-пятых» в кузове F10 появилось на рынке в 2011 году. Автомобиль комплектовался 8-цилиндровым турбированным двигателем мощностью до 560 л. с. и семиступенчатой роботизированной КПП с двойным сцеплением. Крутящий момент достигал 680 Н·м. Разгон седана с места до 100 км/ч происходил в течение 4,3 с.
Осенью 2013 года началась установка на спорткары пакета опций Competition, благодаря которому мощность мотора возросла до 575 л. с. Дополнительно модель получила заниженную спортивную подвеску. Обновленный в 2015 году пакет Competition увеличил мощность ДВС до 600 л. с., а крутящий момент повысился до 700 Н·м.
BMW M5 (F90)
Продажи M5 шестого поколения стартовали весной 2018 года, цена автомобиля составляла от 117 900 евро. Около 400 моделей в особом исполнении BMW M5 First Edition были проданы по 137 400 евро за экземпляр.
Впервые в своей истории спорткар получил полный привод. Автомобиль оснащен бензиновой битурбированной «восьмеркой» объемом 4,4 л, мощностью 600 л. с. Максимальный крутящий момент — 750 Н·м.
Летом 2018 года была выпущена версия Competition с особенной окраской кузова. Мотор на 625 л. с. позволяет разогнаться до 100 км/ч за 3,4 с, а максимальная скорость без ограничителя достигает 305 км/ч.
BMW M5 (F90 LCI)
При недавнем обновлении кузов получил косметические изменения. Увеличились воздухозаборники и диффузор на переднем бампере, добавились светодиодные фары. Модель комплектуется теми же двигателями, что и F90. В обычной версии мощность ДВС составляет 600 л. с., а с пакетом Competition — 625 л. с. Крутящий момент одинаков — 750 Н·м. Цена рестайлинговой версии М5 Competition стартует от 120 900 евро.
При любых изменениях производится финальная доводка автомобилей нового поколения по результатам испытаний тестовых моделей на трассе Нюрбургринга «Северная петля». Одно из требований руководства BMW M GmbH: возможности шасси должны быть выше способностей мотора.