Найти в Дзене

Для чего оставляют отзывы и рекомендации, как применить их в работе?

Современные покупатели устали от навязчивой рекламы, которая только отвлекает от получения действительно нужной информации о компании или продукте. Потенциальные покупатели услуг/товаров не хотят чувствовать себя обманутыми, поэтому сегодня снова больше доверяют отзывам таких же людей, как и они сами. Именно поэтому мы предлагаем вернуться к использованию старого-доброго “сарафанного радио”, то есть отзывам.

Правила написания полезных отзывов

Не будем скрывать очевидное. Многие компании сами пишут о себе отзывы. Мы не являемся теми, кто выступает особенно “ЗА” подобный подход. Но для того, чтобы привлечь внимание аудитории к своим услугам или товарам на первоначальном этапе - этот способ отлично подойдет. Хотя оговоримся сразу, мы все же рекомендуем использовать более естественные методы. О них речь пойдет ниже, а пока о том, какими отзывы должны быть, если вы решили писать их сами или заказали у копирайтеров.

Итак, отзыв не должен быть слишком положительный и правильный. Понимая, что пользователями могут быть люди с разным образованием, допустимо использовать опечатки и орфографические ошибки. Так отзыв получится максимально реалистичным. Целые оды писать нежелательно, ведь простой человек пишет такие большие тексты только в случае негативных эмоций. Хвалят скорее сухо, коротко, но от души.

Если ваши услуги или продукция настолько хороши отзывы помогут привлечь потенциальную аудиторию покупателей,которые будут готовы действительно похвалить вас и поделиться положительным опытом с другими. Вот тут и начинает работать “сарафанное радио”. Человек передает другому свой совет, подталкивая на приобретение товара и услуг. Тот, в свою очередь, будет рекомендовать следующему и т.д.

Мотивация для клиента

Приятные подарки любят все. Если вы хотите, чтобы для вашей компании оставляли хорошие отзывы реальные люди, подтолкните и заинтересуйте их. Сделать это можно используя акции, бонусы, небольшие призы, которые будут вручаться тем, кто оставит отзыв.

Приведем примеры. Одна из компаний, которой мы помогали наладить работу с отзывами, хорошо применила вышесказанное в своей отрасли. Покупатели совершая покупку некоторое время сидят, ожидая оформления чеков, квитанций и страховок. Чтобы их как-то занять, директор купил несколько планшетов, которые выдавались для написания отзыва. Пока клиент пишет, ему предлагают приятный бонус.

Еще один пример из нашей практики. В медицинском центре были заказаны буклеты с QR кодом. При сканировании клиенты и попадают на площадку, где размещают свой отзыв. За подобные действия, клиника предлагает скидочный купон на следующую процедуру. Мелочь, но всем приятно!

Правила, которые стоит соблюдать, чтобы не испортить репутацию и получить хорошие отзывы

  • Скрытые комиссии - табу. Выстраивайте отношения с заказчиками доверительными и открытыми. Сразу говорите сколько ему придется заплатить за товар или услугу.
  • Не давайте пустых обещаний. Если у вас не получится что-то выполнить, лучше сразу сказать об этом.
  • Сфера услуг довольно сложна. Здесь нужно проявлять уважение к клиенту, реагируя максимально быстро на его претензии. Если заказчик недоволен или у него есть просьба, то решайте все оперативно. Мы не говорим о том, что необходимы большие затраты с вашей стороны, но внимание всегда окупается.
  • Берите за свои действия ответственность. Если люди готовы на вас положиться и довериться, значит, смогут вложить в ваш бизнес деньги. Это выгодно всем.

Это простые советы, но для эффективной работы с положительной репутацией стоит им следовать.

Более быстрые способы

Большинство бизнесменов не готовы ждать. Им хочется быстрых результатов и получения дохода. Но, как получить рекомендации компании, которая только недавно вышла на рынок? Ее никто не знает, поэтому говорить о ней плохо или хорошо еще рано. Что же делать?

Вернемся к той теме, что была описана в начале статьи - написать отзывы на заказ. Да, это не совсем честно, но для старта более чем эффективно. Если сделать все правильно, можно ждать положительных отзывов от реальных людей.

Правила к заказным отзывам:

  • Конкретика и правдивость. Объективно смотрите на товар и услугу. Если есть небольшие нюансы, значит стоит их затронуть.
  • Фото и видео усиливает внимание. К комментарию поставьте фотографию своего товара в реальном свете. Потенциальные клиенты обязательно это оценят.
  • Отзывы лучше размещать не с фейковых или только созданных аккаунтов. Пусть они будут живыми, с какой-то историей.
  • Создайте страничку в соцсетях, аккаунт или сайт в интернете, где люди смогут писать свои мысли о ваших услугах или продукции. Сначала все те же заказные, а затем уже и реальные.

Нужно понимать, что только искусственные отзывы никак не помогут развитию компании, если на самом деле продукт не вызывает доверия у реальных покупателей. Нужно стремиться к тому, чтобы делать лучше конкурентов, создавать выгодные предложения для людей. В таком случае “сарафанное радио” запустится самостоятельно.