Growth hacking — это тенденция в современном маркетинге, которая отвечает за рост (growth), расширение и продвижение компании. Буквальный перевод термина Growth Hacking — «взламывание роста» (to grow — расти, to hack — взламывать). И на деле это и есть "взлом", то есть поиск нестандартных путей для продвижения товаров и услуг. Авторство термина приписывают основателю и генеральному директору GrowthHackers Шону Эллису, который стал популяризировать явление с 2010 года.
Задача этого вида маркетинга состоит в том, чтобы найти идеальный путь развития бизнеса с помощью экспериментов и тестов. Главное отличие growth hacking от обычного маркетинга — это инженерно-системный подход. А основная задача специалистов по «взрывному росту» — постоянное экспериментирование и анализ полученных результатов.
Сильными Growth маркетологами можно назвать тех специалистов, которые действуют и генерируют новые идеи по продвижению продукта, основываясь на текущей ситуации на рынке.
Они могут использовать такие техники как:
- использование интерактивных видео,
- раскрутка продукта или услуги через торрент,
- включение описаний продукта в различных форумах, блогах,
- раскрутка одного сервиса через другой,
- раскрутка с помощью краудсорсинга или краудфандинга,
- кросс-домены и/или предложение отдельных частей приложений за определённую плату и многое другое.
Такой специалист должен уметь работать на стыке маркетинга, продукта, технологий продвижения, customer development. Это некий микс из психологии, творчества, программирования и A/B тестирования.
Growth hacker - НЕ ПРОФЕССИЯ, А ОБРАЗ МЫСЛИ!
ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ Growth-маркетолог:
1. Анализирует поведение пользователя до покупки и после покупки, так как growth hacking направлен на то, чтобы это была не разовая покупка. Необходимо, чтобы пользователь продолжал совершать покупки.
Поэтому совместно с аналитиком growth-маркетолог отслеживает каждый участок воронки и анализирует поведение пользователя в ней. Такой анализ помогает понять какие инструменты работают, а какие нет. После проведения анализа можно выстраивать гипотезы, как лучше выстроить стратегию продвижения.
2. Помогает потенциальному потребителю найти момент озарения. В продажах есть такой особый момент, когда посетитель становится активным пользователем. Момент озарения (или аha-момент) заключается в том, что человек четко осознает ценность продукта. То есть он осознает, что этот товар или услуга представляют для него большую ценность. И задача Growth-маркетолога сделать так, чтобы этот момент случался с пользователями как можно чаще.
3. Меняет стратегии продвижения продукта или сам продукт, чтобы удержать пользователя.
Growth-маркетолог постоянно делает выводы и строит гипотезы: какие изменения в стратегии продвижения продукта или в самом продукте нужно внедрить, чтобы удержать пользователя.
Один из распространенных методов Growth hacking – это A/B-тестирование. С его помощью можно проверить свои гипотезы и экспериментально оценить предпочтения посетителей – чтобы принять решение о том, стоит ли что-то менять или лучше оставить как есть. Например, можно провести исследование как влияет цвета, расположение и размер элементов интерфейса на конверсию сайта.
Постоянные новшества в интерфейсе Facebook — это наглядный пример того, как происходят продуктовые изменения. Изменения внедряют и тестируют. Если работает — оставляют, нет — ищут новые варианты улучшений.
ЗАЧЕМ НУЖЕН Growth Hacking?
В последнее время наметилась тенденция, что, например, для одних клиентов SEO является основным поставщиком потребителей, для других оно не так эффективно. Одни компании получают большую часть потребителей через рекламу в соцсетях, а другим компаниям соцсети не дают реальных продаж. Конечно, многое зависит от правильно настроенной рекламы, выборе целевой аудитории и т.п.
Но необходимо понимать, что универсальных инструментов развития бизнеса сегодня практически не осталось. Если что-то работает у других, еще не значит, что оно будет работать и у вас. К тому же конкуренция сильно возросла. А самое главное: скорость появления новых технологий, новых каналов, новых методик продвижения товаров и услуг увеличивается каждый день.
Эти быстрые изменения и создают спрос на Growth маркетологов, которые могут оперативно оценить прикладное значение нового инструмента маркетинга или канала получения клиентов и так же оперативно апробировать его.
#сммменеджер #смм #удаленнаяработа #маркетинг #комьюнити #личныйопыт #smm #marketing #реклама #рекламнаякомпания #бизнес #марркетинг #facebookads #рекламанафейсбук #googleads #tiktok #tiktokads #linkedin #ARVR #VR #AR #virtualreality #growthhacking