Есть прикольная классификация сотрудников в продажах - на фермеров и охотников.
Охотники - ищут новых клиентов, "загоняют добычу" в компанию. Задача - привести как можно больше "жирных" клиентов, не заботясь о их дальнейшей судьбе.
Характеристики такой касты продавцов - сильные профессионалы продаж, KPI - новые клиенты, получают или бонус за каждого клиента или высокий процент но 1-2 месяца.
Фермеры - работают с текущей базой, "откармливают" её, допродают и не дают уйти.
Характеристики у фермеров попроще - продавец средней руки, работает с большим объемом клиентов, мягко продает доп. услуги. Получает маленький процент и бонусы за допродажи на протяжении всего периода работы с заказчиком. Частично выполняет функцию проект-менеджера.
Так вот, вчера подумал - а чего такую же классификацию не перенести на наш отдел маркетинга. Мы скоро столкнемся с большой проблемой - как распределять время на тесты новых проектов и ведение текущих между таргетологами.
Сейчас, хотя тестов мало, каждый новый запуск - кража времени старого проекта или перегруз специалиста по рекламе, или затягивание сроков запуска новых.
В моём понимании, успех нашей компании, очень сильно зависит от количества тестов. И задержки в этой стадии - равносильны плавному угасанию.
Поэтому, появилась гипотеза, что делать.
Текущая структура: 1 маркетолог-проджект, под ним 3 таргетолога. Все проекты в куче.
Измененная структура: 2 маркетолога. 1 на новые проекты (на старте эту позицию закрою собой), 1 на поддержание и масштабирование текущих. 2 таргетолога на старые проекты, 1 таргетолог только на новые.
На дистанции придется с отдела разработки выделить минимум одного человека на тесты, чтобы не было задержек в тех. части. На старте обойдемся текущей версией этого отдела, чтобы не ломать сразу много.
В результате - сможем увеличить скорость тестов, сохранить текущих клиентов и целенаправленно растить. Прибыль просядет из-за потерь на тестах, но вырастет за счет получения новых проектов и развития текущих клиентов.
Причина, почему может не сработать - передача информации и клиентов между таргетологами может работать плохо, как следствие - потери в проектах.
Не протестируем, не узнаем. Да начнётся битва :)