В Нью-Йорке голосуют за лучший проект реконструкции знаменитого Бруклинского моста. Вы тоже можете поучаствовать,
Пандемия заставила людей посмотреть на транспортный вопрос под новым углом, и то вызвало к жизни массу полезных новшеств — от временных велодорожек и расширения тротуаров до ресторанов на парклетах и финансовых вливаний в активную мобильность. А теперь подтянулись и знаковые проекты — городской совет Нью-Йорка вместе с Институтом Ван Алена открыл конкурс проектов на реконструкцию Бруклинского моста.
Бруклинский мост открылся в 1883 году и стал одним из первых и при этом самым длинным висячим мостом в мире. Благодаря узнаваемым аркам в неоготическом стиле это один из символов Нью-Йорка, который в 1960-е годы получил статус национального достояния. До пандемии мостом ежедневно пользовались 10 тысяч пешеходов и 2,6 тысячи велосипедистов — не только с транспортными, но и с туристическими целями, так что от людей там было не протолкнуться. В этом смысл намечающейся реконструкции — сделать мост удобней и безопасней.
Объявленный городским советом конкурс на лучший проект реконструкции уже вышел на финишную прямую, на сайте Института Ван Алена на голосование выставлен шорт-лист претендентов на победу в двух номинациях. Первая профессиональная, в ней участвуют видные мировые архбюро, а вторая — молодежная, для людей младше 21 года.
Сейчас на мосту шесть полос движения для автомобилей и верхняя дека для велосипедистов и пешеходов, местами она имеет всего три метра в ширину. Архитектурные бюро BIG и ARUP предлагает проект “Назад в будущее”, который возвращает нас во времена постройки моста — тогда по нему ходили метро и трамвай. В обновленном виде мост должен выглядеть так: верхняя дека остается за пешеходами, три полосы отводятся под смешанное движение пешеходов, велосипедистов и пользователей средств индивидуальной мобильности, еще две — под автономный общественный транспорт, и одна — под электровелосипеды и самокаты.
Консорциум, включающий Pilot Projects Design Collective, Cities4Forests, Wildlife Conservation Society, Grimshaw and Silman, предлагает расширить верхнюю деку с использованием древесины из возобновляемых лесов Гватемалы и посадить там деревья.
Шэннон Ху, Кванс Ким и Юджин Ким, выступающие в молодежной категории, предлагают возвести на мосту еще один уровнь, из стекла. При этом проезжую часть для автомобилей по их проекту должны отдать пешеходм и средствам активной мобильности.
Изгнание или как минимум частичное ограничение автомобильного транспорта предполагают все шесть проектов, попавших в шорт-лист. Пока речи о непременном воплощении победившей идеи речь не идет — это, скорее, затравка для дискуссии. Но стоит иметь ввиду, что нынешний глава городского совета и потенциальный кандидат в мэры Кори Джонсон настроен очень антиавтомобильно. А пока за понравившийся проект можно проголосовать — для этого необязательно жить в Нью-Йорке.