Найти в Дзене
#velonation

Бруклинский мост: больше места для велосипедов и пешеходов

В Нью-Йорке голосуют за лучший проект реконструкции знаменитого Бруклинского моста. Вы тоже можете поучаствовать,

Проект Bridge, ScenesLab, Минци Лонг и Эндрю Нэш
Проект Bridge, ScenesLab, Минци Лонг и Эндрю Нэш

Пандемия заставила людей посмотреть на транспортный вопрос под новым углом, и то вызвало к жизни массу полезных новшеств — от временных велодорожек и расширения тротуаров до ресторанов на парклетах и финансовых вливаний в активную мобильность. А теперь подтянулись и знаковые проекты — городской совет Нью-Йорка вместе с Институтом Ван Алена открыл конкурс проектов на реконструкцию Бруклинского моста.

Бруклинский мост открылся в 1883 году и стал одним из первых и при этом самым длинным висячим мостом в мире. Благодаря узнаваемым аркам в неоготическом стиле это один из символов Нью-Йорка, который в 1960-е годы получил статус национального достояния. До пандемии мостом ежедневно пользовались 10 тысяч пешеходов и 2,6 тысячи велосипедистов — не только с транспортными, но и с туристическими целями, так что от людей там было не протолкнуться. В этом смысл намечающейся реконструкции — сделать мост удобней и безопасней.

Проект “Артерия”, Лукас Куглер
Проект “Артерия”, Лукас Куглер

Объявленный городским советом конкурс на лучший проект реконструкции уже вышел на финишную прямую, на сайте Института Ван Алена на голосование выставлен шорт-лист претендентов на победу в двух номинациях. Первая профессиональная, в ней участвуют видные мировые архбюро, а вторая — молодежная, для людей младше 21 года.

Сейчас на мосту шесть полос движения для автомобилей и верхняя дека для велосипедистов и пешеходов, местами она имеет всего три метра в ширину. Архитектурные бюро BIG и ARUP предлагает проект “Назад в будущее”, который возвращает нас во времена постройки моста — тогда по нему ходили метро и трамвай. В обновленном виде мост должен выглядеть так: верхняя дека остается за пешеходами, три полосы отводятся под смешанное движение пешеходов, велосипедистов и пользователей средств индивидуальной мобильности, еще две — под автономный общественный транспорт, и одна — под электровелосипеды и самокаты.

Проект “Назад в будущее”, BIG + ARUP
Проект “Назад в будущее”, BIG + ARUP

Консорциум, включающий Pilot Projects Design Collective, Cities4Forests, Wildlife Conservation Society, Grimshaw and Silman, предлагает расширить верхнюю деку с использованием древесины из возобновляемых лесов Гватемалы и посадить там деревья.

Проект “Лес на Бруклинском мосту”, Pilot Projects Design Collective, Cities4Forests, Wildlife Conservation Society, Grimshaw and Silman
Проект “Лес на Бруклинском мосту”, Pilot Projects Design Collective, Cities4Forests, Wildlife Conservation Society, Grimshaw and Silman

Шэннон Ху, Кванс Ким и Юджин Ким, выступающие в молодежной категории, предлагают возвести на мосту еще один уровнь, из стекла. При этом проезжую часть для автомобилей по их проекту должны отдать пешеходм и средствам активной мобильности.

Проект “Смотри вниз”, Шэннон Ху, Кванс Ким и Юджин Ким
Проект “Смотри вниз”, Шэннон Ху, Кванс Ким и Юджин Ким

Изгнание или как минимум частичное ограничение автомобильного транспорта предполагают все шесть проектов, попавших в шорт-лист. Пока речи о непременном воплощении победившей идеи речь не идет — это, скорее, затравка для дискуссии. Но стоит иметь ввиду, что нынешний глава городского совета и потенциальный кандидат в мэры Кори Джонсон настроен очень антиавтомобильно. А пока за понравившийся проект можно проголосовать — для этого необязательно жить в Нью-Йорке.