Предложить вариант творческого занятия для детей, отличающихся по возрасту, увлечениям, способностям и наклонностям - еще та учебно-воспитательная задача. И по моему глубокому убеждению, любое творческое занятие должно ставить главной целью - общее, комплексное, развитие ребенка, а никак не взращивание будущих художников. Все дети разные, и при отсутствии задатков к рисованию - рисовать будет пыткой, насилием над природой. Да, даже так. Это постоянно надо держать в голове, и никогда не забывать об этом, составляя программу творческих занятий для детей.
Это объективно сложно, совместить эти факторы:
1. Доступность
2. Эффектность
3. Оригинальность
4. Дополнительный пункт - подходит и вызывает интерес у разновозрастных детей
Спешу поделиться успешным опытом такого занятия.
Вам потребуются следующие материалы:
- Бумага (размер, около, 18 ×16 см)
- Цветок, грибок с травкой и т.п., вырезанный из самоклеющейся бумаги
- Акварельные краски с кистями
- Ветошь для кистей и рук
- Восковые мелки (для дошкольников)
В моем случае, собрались группой малышей, от 2-х лет. Я пообещала детям волшебный урок рисования, который удивит, и надолго им запомнится. Начали мы с того, что наклеили на бумагу наш тюльпан. Далее - работа с краской. Я наглядно продемонстрировала: пальчиковую технику и движения руки с кистью (при размывании краски). Как можно видеть, кто-то работал только пальчиками, а кто-то - приобщал и кисть.
Из важных замечаний, (о чем следует помнить):
- Заранее проверьте, как самоклеющаеся бумага приклеивается, а далее, отклеивается от основы
- Строго контролируйте количество воды, во избежание отклеивания изображения и затекания краски
- Направляйте детей: самый насыщенный цвет - по контору наклейки
За редким исключением, к занятием я подготавливаю наглядные пособия в виде образца готовой работы (или этапов). Так и здесь, я начала с легкой акварельной заливки. При рассмотрении улавливается лужайка, линия горизонта и небо с солнцем.
Далее, чуть-чуть "накрутила яркости", уплотнила прозрачные слои вокруг наклейки. Спонтанно возник порыв немного добавить набрызга.
И заключительный этап - рисование восковыми мелками. В основе - круг. На его основе, преобразовываем - завитки-спиральки, восьмёрки и т.д. Элементарным образом, выборочно, превращаем круги в цветы, прорисовываем травку, линейно намечаем на дальнем плане лес и другое.
На итоговом образце, уменьшен размер фона. Можно этого не делать.
Когда мы с малышами закончили занятие, то вместе, дружной компанией, развесили их творения в холле центра (на веревке с яркими прищепками). И весь оставшийся день, дети любовались своими трудами. А вечером, пришли родители, и сразу, с порога, их встретила наша импровизированная выставка картин их детей. Удачная находка оказалась, посредством простых веревки и прищепки: демонстрируем, украшаем, работы не теряются, и родители их в любой момент забирают домой.