Маркировка воды и молока в чем-то схожи. В воде нет объемного учета (только поштучный учет) и нет интеграции с Меркурием, но есть пересечения по:
— технологиям нанесения,
— технологиям считывания,
— бизнес-процессам.
Соответственно, при выборе поставщика нужно ориентироваться на наличие у него финализированных решений в отраслях, которые уже вступили в боевой контур (например, фарма) или в отраслях, которые уже глубоко в эксперименте (например, молоко).
Чтобы избежать проблем, эксперимент должен представлять собой трехстороннее взаимодействие, в рамках которого плотно работают производитель, интегратор и регулятор ЦРПТ. Поэтому обо всех технико-коммерческих предложениях по решению TraceWay команда Original Group информирует ЦРПТ. Мы уже говорили о том, что производители минеральной воды не несут финансовой нагрузки в рамках эксперимента, расходы ложатся на интеграторов, а часть затрат компенсируется ЦРПТ.
Кроме опыта внедрений, можно ориентироваться на следующие контрольные точки:
● Подробное и понятное неспециалисту технико-коммерческое предложение. Компетентный и добросовестный поставщик решения для маркировки подробно распишет состав каждого модуля. Если вы не видите перед собой спецификацию с описанием, что входит в модуль сериализации, модуль агрегации, модуль сервисных работ, модуль доработки учетных систем, стоит задуматься.
● Комплексное предложение уровней L1 — L5. Еще одна важная контрольная точка. Опыт других отраслей показал, что далеко не все поставщики решений для маркировки имеют компетенции в области доработки учетных систем. Уровни L3-L5 многие делать не могут и в КП подробное описание процессов по всем уровням интеграции по уровням L1-L5 не дают.
● Стоимость технического решения на каждую единицу потребительской упаковки в расчете на 3 года — очень важный показатель, который также рекомендует использовать ЦРПТ. 5-10 копеек на единицу продукции в течение 3 лет — это нормальный показатель.