О сбоях в сцеплении мне говорили давно. А я все время откладывал на потом.
В этот раз я подвозил завгара проектного института, в котором когда-то работал. « Подтяни сцепление» - сказал он, - иначе поздно будет. А корзина сегодня на рынке недешево стоит».
За суетой дней как-то забылись его слова. И пришлось потом расплачиваться за легкомыслие. Случилось так, что в зиму, перед Новым годом поехали мы в село, к родителям жены. Жена, дочь и я. Когда проехали 100 км, дочь попросила остановить машину. Больше ехать мы не смогли. Мотор работал, но машина не ехала. Для меня это было впервой. Но крепчал мороз и вечерело. Нужно было что-то делать. Я начал «голосовать».
Остановилась фура. Вышел мужчина кавказской внешности.
«Еще нам не хватало вляпаться в проблемы с кавказцами» - запричитала жена.
« Проблем?» - спросил мужчина. И я понял, что передо мной иностранец.
Это были турецкие водители, везущие турецкие апельсины из Турции в Москву.
Они ловко закрепили трос на автомобиле с тем, чтобы буксировать нас. Один из водителей сел за руль нашей машины. Нас усадили к себе в кабину , угостили турецким кофе и апельсинами. Кроме родного турецкого, водитель знал еще арабский. У меня был слабенький запас арабского и мы попытались как-то объясняться.
Километров через 80 наше счастье закончилось. Дальнобойщики ехали в Москву, а нам нужно было сворачивать с основной трассы. Мы тепло распрощались и стали «голосовать». Ждать пришлось недолго. С основной трассы на грузовике сворачивали разбитные русские ребята, уже отметившие предновогодье. Они добротно зацепили нас тросом и помчались со скоростью 90 км/час. Я чувствовал, что добром это не закончится. Машину мотало из стороны в сторону. Наварные шины скользили по снегу, как корова по льду. Мы сигналили, но сигнала нашего никто не слышал. Что-то заставило их остановиться и мы отказались от буксировки. В степи простояли часика три. Но особых проблем не было. Мотор работал, печь в салоне функционировала.
Водитель едущего в ночи грузовика отбуксировал нас до населенного пункта. Мы позвонили старикам. Утром приехал молоковоз и взял нас на буксир. В районном центре на СТО сделали ремонт.
«Ну теперь ты король, - сказал Павел, родственник жены, у которого мы провели остаток дня.»
Я отпустил педаль сцепления и «копеечка», изголодавшись по скорости, по движению, рванула с места в карьер.
Все хорошо, что хорошо кончается.