Привет всем! На связи Игорь Чесноков (@igor.ches), директор Ecomstudio.
Поделюсь ошибкой, которую допускают почти все при старте бизнеса. И я исключением не стал.
⠀
Ошибка в том, что мы часто запускаем бизнес без видения конечной цели, а именно, как мы будем из этого бизнеса выходить:
⁃ Продать бизнес конкретной компании
⁃ Продать долю
⁃ Передать детям
⁃ Вывести на IPO и продать акции
Чаще мы думаем о том, сколько будем зарабатывать на бизнесе через год и совсем не думаем о конце наших с ним отношений.
⠀
Зачем это нужно?
Понимая, что моя конечная цель – вывести компанию на IPO и продать акции, я изначально буду заходить в достаточно большой рынок, продумаю масштабируемую модель, привлеку хорошего бухгалтера и юриста, чтобы с первого дня вся деятельность велась кристально чисто и так далее.
Если наша единственная цель – через год зарабатывать 300 т. р./мес, модель бизнеса скорее всего окажется кривой, да и мы будем на всем экономить, лишь бы оставить расходы минимальными, потихоньку увеличивая доход.
По итогу получим, что два с виду одинаковых на старте проекта, через 3-5 лет будут отличаться по результату в 100, 1000 или 10000 раз.
⠀
Если ваша единственная цель – ежемесячный заработок, то убыток на протяжении нескольких месяцев заставит вас закрыть бизнес.
⠀
И когда очередной предприниматель называет целью своего бизнеса – ежемесячный доход, я понимаю, что передо мной не стоит будущий владелец Авито (проект был убыточным 8 первых лет). Скорее всего это человек, которому нужно, чтобы его просто никто не трогал.
⠀
Бизнесхак: определите цель бизнеса ещё до того, как в него ввязались.