Найти тему
Секреты автоперекупа

Надежная Skoda Octavia A7 с турбомотором за 750 000 рублей. Пытаюсь выяснить, бывает ли такое в природе

Оглавление

Шкода Октавия в России – это одна из самых любимых и популярных моделей чешской марки. Я считаю, что именно этот лифтбек в свое время сделали продажи Шкоды и вывел их на новый уровень. Конечно, сейчас место Октавии занял безвкусный и неинтересный Рапид. Однако каких-то пять-шесть лет назад об этом не могло идти и речь. Как бы там ни было, но автомобиль до сих пор пользуется спросом. Плохо только то, что россияне отдают предпочтение лишь атмосферным движкам, а вот турбоустановки избегают и боятся, как огня. Мне же стало интересно, насколько ненадежен или, наоборот, надежен турбированный силовой агрегат? Ведь с ним Шкода раскрывает себя полностью. Результаты своего маленького расследования опишу ниже.

Skoda Octavia довольно давно известна в России – еще с начала 2000-х годов. Тогда на наш рынок впервые вышло первое поколение модели и никто особо не воспринимал ее всерьез на первых порах. Автомобиль был основан на архаичной платформе и обладал скромненьким дизайном, но свою цену, в принципе, отрабатывал.

Опять же, главным достоинством тогдашнего лифтбека стали неплохое качество исполнения и большой багажник, который очень полюбили дачники. Ну а, непритязательный дизайн экстерьера и интерьера вызывал в народе массу насмешек и шуток. Многие считали большинство Октавий Тур пенсионеро-мобилями, но только не турбо-версии, который имели солидную тягу и могли в легкую потягаться с подавляющим количеством мощных автомобилей в потоке.

Когда же, появилась Шкода Октавия А5, то стереотип машины для дачников начал постепенно отходить. Между тем, сама модель оказалась на перепутье двух классов – C и D по причине возросших габаритов и колесной базы. В общем-то, к дизайну претензий стало меньше, а новые технологичные движки порадовали отличной динамикой при приемлемом расходе топлива.

И вот, на арену в 2013 году вышла Октавия в кузове А7. Этот автомобиль уже не казался машиной «второго сорта» и был некой альтернативой Гольфу – в качестве более семейной, но не менее динамичной машины. Вообще, машина как была переростком С-класса, так и осталась им.

-2

Меня всегда А7-мой кузов привлекал. Однако атмосферные движки – это несерьезно, как по мне. Поэтому к турбомодификациям присматриваюсь. Да не просто к турбо, а к мотору 1.8 литра, что развивает 180 лошадиных сил.

Я считаю, что Октавия (правильная) должна быть именно с таким движком. Тогда, она превращается в по-настоящему, многогранный автомобиль.

Да, наслышан о ненадежности ВАГовских турбодвижков. Однако относительного этого шумихи в народе поубавилось. К тому же, я решил присмотреть Октавию с механической коробкой. Ибо только ленивый сейчас не говорит о том, что DSG с «сухими» сцеплениями – это бесперспективное дно, которое будет требовать постоянных вложений при больших пробегах.

Итак, выбрана жертва. Теперь, будем ее разоблачать. Но получится ли?

Начинаем

Затронем кузов и салон

Выглядит Шкода Октавия А7 до рестайлинга вполне себе неплохо. Да, не хватает ей некоторой авангардности в дизайне, однако вряд ли откажешь в строгости и гармонии форм, линий. Эдакий добротный европеец, который не претендует на что-то большее, но и разочаровывать не готов. Сейчас, конечно, дизайн дореформенной «октахи» уже не такой современный, однако и архаичным назвать его не получится. Все-таки, нужно отдать должное Шкоде – пытались угодить всем и у них это получилось. Лично мне нравится. А вам?

-3

Но если дизайн – это дело каждого, то вопрос антикоррозионных качеств кузовного металла Шкоды волнует многих. И знаете, что? Автомобиль не подкачал в этом плане и прекрасно себя с возрастом проявляет. Слабых мест у машины не так уж и много. В частности, это:

· Решетка радиатора, которая теряет свой лоск и облезает, а также покрывает рыжим налетом;

· Ниши колесных арок;

· Выхлопная система;

· Подкапотное пространство.

С моторным отсеком – отдельная тема. Производитель слабовато продумал его защищенность от воздействия окружающей среды, поэтому неудивительно, что под капотом частенько скапливается просто-таки огромное количество грязи, пыли, всякого рода дорожного мусора, листьев и насекомых. В свою очередь, попадают в моторное отделение и реагенты. Именно поэтому там встречается ржавчина.

Качество нанесенной краски – на неплохом уровне. Лакокрасочное покрытие, в принципе, прочное и не поддается быстрой порче. Хотя свой лоск теряет, обычно, спустя уже 3-4 сезона эксплуатации.

Еще, что мне не очень нравится, это подверженный ускоренному пескострую пластик головной оптики. Уже после 100 000 километров конкретно он затирается и мутнеет. Это нонсенс, я считаю, ибо машина не слишком-то и старая, зато фары у нее выглядят так, будто повидали огонь и медные трубы. Касается как рефлекторной, так и линзованной оптики это безобразие.

В салоне тоже нет каких-то ярких решений в оформлении. Здесь все, как в четырехзвездочной гостинице – аккуратно, но не слишком уютно. При этом качество отделочных материалов высокое, а подгонка салонных панелей друг к другу оказалась весьма точной.

Эргономика водительского пространства также вполне себе приемлемая. Но радиальная оцифровка приборной панели – это сильно на любителя. Мне она, например, не нравится, но белая оцифровка на темном фоне обеспечивает отличный контраст и, как следствие, похвальную читабельность приборов. Бортовой компьютер с массой полезных данных также поможет в дороге, да и интерфейс у него понятный.

-4

Передние кресла мне нравятся всем. Во-первых, у них анатомичный профиль и оптимальная жесткость. Во-вторых, сиденья обладают развитой боковой поддержкой, которая прекрасно удерживает тело в поворотах. В-третьих, регулировки кресел обширные, поэтому даже габаритные люди будут себя в них чувствовать очень комфортно.

Задний диван готов предложить внушительный запас пространства для ног даже при росте в 190 сантиметров. По ширине – легко размещаются два человека и еще на третьего место остается. Поэтому для семьи Шкода Октавия подходит, как нельзя лучше.

По умолчанию объем багажного отсека приравнивается к 568 литрам. Я считаю, что это очень хороший показатель, который позволит без особого труда перевозить габаритный груз. Опять же, семье – на заметку.

-5

А теперь, поговорим о грустном. Начну я с электрической проводки. Она у Шкоды оказалась очень сложной, поэтому неквалифицированными руками и мозгами в нее лучше не лезть, в противном случае, запустите цепную реакцию, которая станет причиной выхода из строя многих электронных блоков. Также я не могу положительно отзываться о штатных аудиоустановках и климат-системе, которая холодит зимой и имеет моторчик вентилятора с невысоким сроком службы.

Иные проблемки заключаются в отказе камеры заднего вида, а также в обрыве нитей подогрева передних кресел. Нередко ломаются приводы зеркал бокового обзора, при этом иногда они отказываются складываться.

Что с техникой?

Связка мотор-коробка работает отлично. Шкода Октавия 1.8 ускоряется весьма бодро и вряд ли вам придется жаловаться на динамику – в городе и за его пределами чешский лифтбек чувствует себя более чем уверенно, и порой даже возникает раздражение от чересчур резкого характера турбированного мотора. Что же касается механической трансмиссии, то четкость переключений неплохая, но ходы у рычага все же размашистые, что при частом обращении с ним, опять же, играет на нервах.

-6

Третье поколение движка TSI, вопреки козням большинства, все же стало намного надежней 152-сильного предшественника. Теперь, ему под силу прослужить без капитального ремонта и 300 тысяч километров, что согласитесь, весьма и весьма неплохо. Поэтому, зря на этот ДВС нагнетали жути. Другое дело, что недостатки все же есть. Они такие:

· Растяжение цепи в приводе ГРМ при пробегах в 110-130 тысяч километров;

· Риск износа распределительных валов и коленчатого вала;

· Возможные отказы масляного насоса, датчика давления масла;

· Износ клапанов фазовращателя. Последний нужно менять полностью;

· Неполадки в работе термостата;

· Появление нагара на клапанах.

Также не забываем и про высокий расход масла. Увы, но это не является мифом и лучше щуп проверять почаще.

Если говорить о механической коробке передач, то тут нужно следить лишь за состоянием двухмассового маховика. При «гонках» быстро расходуются синхронизаторы и кулиса. При жесткой эксплуатации в зону риска также попадает дифференциал и подшипник вторичного вала.

-7

Ездовой комфорт у Октавии вполне себе неплохой. Да, вряд ли можно рассчитывать на качество плавности хода, как у бизнес-седана, но мелкие и средние неровности автомобиль преодолевает вполне себе мягко, при этом упруго. Управляемость же ничего особенного из себя не представляет. Вроде бы, и реакции на руле понятные, и информативность неплохая, но выраженная недостаточная поворачиваемость охлаждает весь драйверский пыл. При всем при этом, у модификации 1.8 турбо установлена многорычажная подвеска вместо полузависимой балки, которая положена менее мощным вариациям.

Ну а, срок службы ходовой части я считаю достойным. Например, амортизаторы, сайлентблоки с рычагам могут продержаться вплоть до 180 тысяч километров. Шаровые служат под 150 тысяч. И лишь ступичные подшипники, втулки стабилизатора надо менять до 60 000 километров.

Подвожу итоги

Skoda Octavia третьего поколения, я знаю, ты старалась стать лучше своего предшественника. Хорошая попытка, но увы, нет. А все потому, что турбированному двигателю не удалось избавиться от некоторых существенных огрехов и по-прежнему при больших пробегах доверия он не внушает, хотя уже и не вселяет страх, как это было в случае с его предшественником. Если бы не это, то автомобиль мог бы рекомендовать к покупке. Впрочем, фанаты ВАГ со мной, наверняка, не согласятся…

Что вы думаете по поводу этого чешского лифтбека? Напишите об этом в комментариях. Также подпишитесь на канал и поставьте лайк. Спасибо.