Найти тему
С Богом по жизни

Правомочное крещение

После того, как было введено крещение по Новому Завету, подготовительное крещение Иоанна перестало отвечать требованиям. По крайней мере, некоторые из тех, кто получил Иоанново крещение, позже крестились заново во имя Иисуса Христа, очевидно, в знак того, что они принимают Иисуса как Мессию (Деян. 19:1-5), для прощения своих грехов и чтобы войти в Его царство. Иоанново крещение не было больше действенным, поэтому ясно, что не просто любое крещение является тем самым одним крещением, о котором мы читаем в Новом Завете (Еф. 4:5). Нельзя полагаться на крещение, которое не выполняет требований нового договора с Богом, но следует креститься снова, чтобы получить крещение по Новому Завету.

Новозаветное крещение стало проповедоваться после того, как новый завет вошел в силу через смерть Иисуса (Евр. 9:15-17), Ходатая нового завета (Евр. 12:24). Прежний договор, который был отменен с тем, чтобы был установлен новый (Евр. 10:9), был предназначен для народа израильского (Исх. 34:28, 29; 3 Цар. 8:9, 21; Втор. 5:1-5), как и подготовительная работа Иоанна, Иисуса (Мф. 15:24) и апостолов (Мф. 10:5, 6).

ЧТО ДОЛЖНО ПРЕДШЕСТВОВАТЬ КРЕЩЕНИЮ?

Учение

Крещение по Новому Завету, хотя и подобное Иоаннову крещению (Лк. 3:3-13), имело некоторые отличия. Ему должна была предшествовать проповедь Евангелия (Мк. 16:15, 16). Принимающие его прежде узнавали об Иисусе (Деян. 2:37, 41; 8:14; 11:1; 16:14; 18:8; 19:5).

Вера в Иисуса

Вера в Иисуса, которая приходила через учение (Ин. 17:20; 20:30, 31; Деян. 15:7; 17:11; Рим. 10:17), предшествовала крещению (Мк. 16:16; Деян. 8:12; 18:8; 19:4, 5). Без веры ни одно деяние человека не может быть угодным Богу (Ин. 8:24; Евр. 11:6). Вера, которая приносит спасение, есть вера в Иисуса, как Господа и Мессию (Рим. 10:9; 1 Ин. 5:1), в Его воскресение (Рим. 10:9) и в Его кровь (Рим. 3:25; 5:9). Если этой веры нет, то человек войдет в воду сухим грешником, а выйдет из нее мокрым грешником.

Покаяние

В день Пятидесятницы Петр велел иудеям, чья вера заставила их обратиться с вопросом, что делать, покаяться и креститься во имя Иисуса Христа для прощения грехов (Деян. 2:38). Покаяние - это изменение мышления, которое ведет к изменению жизни (Мф. 3:8; Деян. 3:19; 26:20).

Угрызения совести, сожаление и сердечные переживания не являются покаянием; однако, такие чувства могут привести к покаянию (2 Кор. 7:8, 9). Покаяние - это та точка в эмоциональном состоянии человека, когда он решает изменить свою жизнь. Крещение скрепляет это решение (Рим. 6:4). Крещение - это как подпись на документе, скрепляющая обязательство жить новой жизнью для Иисуса.

Исповедание

Единственным местом в Библии, где исповедание прямо связывается с крещением, является Деян. 8:37. Хуго МакКорд писал об этом стихе:

«Отсутствие стиха 37 в древнегреческих рукописях III и IV веков заставляет многих текстологов отвергать его. Самый ранний список, написанный унциальным шрифтом, в котором он содержится, - это список Е, относящийся к VI веку, но его можно найти в латинских рукописях II века и у Иринея, также писавшего во II веке. С другой стороны, внутренний характер текста требует его сохранения, так как без него образуется как бы резкая пустота. Эфиоп спрашивает Филиппа, что препятствует ему креститься, и сразу вслед за этим, не ожидая ответа, останавливает колесницу, чтобы подготовиться к крещению. Включение этого стиха делает повествование внутренне цельным. Кроме того, исповедание в Деян. 8:37 согласуется с другими местами Нового Завета» (Рим. 10:9, 10; Фил.2:11; 1 Тим. 6:13; 1 Ин. 4:15).

Исповедание Иисуса Господом является непременным условием спасения (Рим. 10:9), равно как уверование и крещение (Мк. 16:16). Как можно узнать, верующего ли крестят, если он не признается в своей вере в Иисуса?

Греческая языковая конструкция, начинающаяся с эан (“если”), за которым следует глагол прошедшего времени сослагательного наклонения омологесес (“исповедовать”, Рим. 10:9), указывает на одноразовое признание (библ. “исповедание”) с целью спасения. Функ описывает сослагательное наклонение в прошедшем времени словами “формальный, начинательный, осложненный”, что значит, что такой глагол выражает одномоментное действие, а не линейное, длительное или непрерывное. Перед крещением человек должен сделать одноразовое признание в том, что Иисус - Господь.

Бизли-Меррей совершенно верно связывает Рим. 10:9 с исповеданием “Иисус есть Господь”. Это исповедание на устах того, кто ищет крещения. Он утверждает, что связь между Мф. 28:18 и Дан. 7:13, 14 “состоит в простом признании: «Иисус - Господь», которое делает человек, принимающий крещение с верой, что Бог воскресил Его из мертвых”.

Позже он писал о Рим. 10:9, 10:

«Здесь ясно, что вера направлена на Господа, и цель или результат ее - получение праведности, а признание делается для того, чтобы получить спасение, либо спасение становится следствием этого признания. Точное время получения дара не указывается, но в этом и нет необходимости, потому что вера, обращенная к Господу, получает искомую благодать точно так же, как исповедание, сделанное при крещении, получает Божье спасение».

И далее:

«Вспомним, что утверждение Евангелия в Рим. 10:9 состоит в признании, делаемом при крещении: “Иисус есть Господь”. Со стороны человека крещение - это исповедание веры в Иисуса как Господа, радостное предание себя Ему в разделении с Ним смерти и воскресения и приобщение верой к безграничной благодати, которую Господь дает искупленным. В крещении провозглашение Евангелия и слышание веры становятся одним неделимым актом благодати и веры, действием Бога и человека».

Вера в воскресшего Господа выражается как исповеданием Иисуса Господом, так и действием, имитирующим погребение и воскресение при крещении во имя Иисуса Христа.

А КАК НАСЧЕТ КРЕЩЕНИЯ МЛАДЕНЦЕВ?

По новому завету человек готов принять крещение, если он услышал Евангелие, верит, что кровь Иисуса прощает его грехи, берет обязательство жить новой жизнью для Иисуса и признается в своей вере в Иисуса, как воскресшего Господа и Мессию. Младенцы не в состоянии удовлетворить этим требованиям.

Во-первых, младенцы - не грешники. Они слепы по отношению к нравственным и духовным принципам (Втор. 1:39; Ис. 7:16) и потому без греха (Ин. 9:41). Они не несут вины за грехи своих родителей, ибо каждый праведен или неправеден соответственно своим собственным поступкам (Иез. 18:20). Царство небесное принадлежит тем, кто как малые дети (Мф. 19:14).

Во-вторых, Писания, на которые ссылаются, чтобы доказать, что младенцы рождаются с первородным грехом, либо неправильно применяются, либо неправильно переведены. Пс. 51:7, переведенный буквально, гласит: “Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя”. Почти все переводы такие же, за небольшим исключением (см. Современный Перевод, в который привнесена доктрина о первородном грехе). Давид комментировал не свое состояние после рождения, он горевал о среде, в которой был рожден. В псалме не говорится, что Давид родился грешником.

Давид воспользовался выразительным поэтическим приемом, как кто-то мог бы сказать: “Я был зачат в середине зимы и родился в Мурманске во время снегопада, поэтому неудивительно, что я живу в этом жутком климате”. Такое утверждение вовсе не означало бы, что он считает, что родился снежинкой, просто это изобразительное средство выражения личной скорби по поводу нежелательной обстановки, в которой он продолжает жить.

Лесли С. МакКо сказал: “Это не предполагает, что он находился в состоянии греха, потому что сам физический акт зачатия греховен. Данный стих просто означает, что, будучи частью человечества, мы самим этим фактом неизбежно запутываемся в реальности греха”.

Грех Адама и Евы привел к смерти, боли при деторождении, проклятию земли и к знанию добра и зла (Быт. 3:1-22), но не к наследуемой вине или к развращенной натуре их потомства. Как дитя может страдать от последствий нападения насильника, но не нести вины за него, так и мы страдаем от последствий греха Адам и Евы, но не несем вины за их грех. Каждый в судный день будет отчитываться за свои собственные дела (2 Кор. 5:10).

Знание добра и зла не испортило их природу, ибо Бог сказал: “Вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло” (Быт. 3:22). Безусловно, никто не скажет что Божье знание добра и зла развратило Его природу. Такое знание дает человеку свободу делать нравственный выбор (Ис. 7:16) - обязанность, с которой человек не всегда справляется из-за желания потакать себе, а также из-за искушений дьявола.

В-третьих, младенцы получают дух от Бога (Еккл. 12:7; Зах. 12:1) - Отца духов (Евр. 12:9). Бог не дает злой дух каждому, кто приходит в мир, потому что Бог не является источником зла.

В-четвертых, в Библии нет ни одного примера крещения младенца. Крещение всем домом не является исключением. Те, кто верил и крестился, были “мужчины и женщины” (Деян. 8:12) - фраза, в которую младенцы никак не могут быть включены.

Слова “дом” или “домашние”, как они употреблены в Библии, обычно включают взрослых, а не детей. Обратите внимание на слова Иосифа, когда он давал семена для пропитания народа израильского: “...тем, кто в домах ваших и... детям вашим” (Быт. 47:24). В каждом случае, когда словами “дом” или “домашние” обозначена группа людей, контекст ясно указывает на то, что младенцы сюда не включаются (Ин. 4:53; Фил. 4:22; Тит. 1:11; Евр. 11:7), потому что младенцы по своему умственному развитию не способны сделать то, что описано в этих стихах.

То же самое относится также к тому, что называется обращением в веру всем домом:

(1) Дом Израилев (Деян. 2:36) узнал от Петра (Деян. 2:14-36), спросил, что ему делать (Деян. 2:37), ему было сказано покаяться и креститься для прощения грехов (Деян. 2:38), получил Слово и крестился. У младенцев нет грехов, которые нужно было бы им простить, и они не могли выполнить все, что требуется в этом отрывке, поэтому они не могли принимать участие в крещении, описанном в Деян. 2:41.

(2) Дом Корнилия, боясь Бога (Деян. 10:2), присутствовал, чтобы услышать весть (Деян. 10:33), получил Слово (Деян. 11:1), говорил языками (Деян. 10:44-46), и ему было велено креститься (Деян. 10:48). В эти действия младенцы не могли быть включены.

(3) Дом Лидии называется “домашние ее” и “дом мой” (Деян. 16:15), что означало, что у нее не было мужа. В противном случае она бы сказала “наш” дом. Нет никаких доказательств, что она была замужем и у нее были дети.

(4) Павел говорил Слово Господне всем в доме филиппийского тюремщика (Деян. 16:32). После того, как они крестились, они возрадовались, что уверовали (Деян. 16:34). Младенцы не могли участвовать во всем этом.

(5) Крисп и весь его дом уверовали в Господа (Деян. 18:8). Младенцы не способны поверить в Господа и поэтому не могли быть среди тех, кто крестился в доме Криспа (1 Кор. 1:14).

(6) Павел крестил Стефанов дом (1 Кор. 1:16). Этот дом также служил христианам (1 Кор. 16:15), что невозможно для младенцев.

Довод в пользу крещения младенцев, основанный на крещении всем домом, оставляет много места для воображения. Крещение младенцев не имеет оснований считаться новозаветным крещением, потому что у младенцев нет грехов, которые нужно прощать (Деян. 2:38; 22:16), и они неспособны исполнить все условия, необходимые для новозаветного крещения.

ПОДОБНО ЛИ КРЕЩЕНИЕ ОБРЕЗАНИЮ?

Некоторые выступают за крещение младенцев, утверждая, что оно аналогично обрезанию, так как и то, и другое является средством введения младенцев в нужные отношения с Богом. Библия сравнивает обрезание и крещение, но не проводит параллель между ними. Обрезание проводилось младенцу мужского пола через восемь дней после рождения (Лев. 12:3) как печать или знак того, что Яхве - его Бог (Быт. 17:7-11), в то время как крещение является духовным рождением, в результате которого человек становится чадом Божьим (Ин. 3:3-5; Гал. 3:26, 27). Бог затем ставит на него Свою печать, как на Свою собственность, давая ему Святого Духа (2 Кор. 1:22; Гал. 4:6; Еф. 1:13, 14; Деян. 2:38). Крещение сравнивается с обрезанием, потому что плоть в обрезании удаляется в буквальном смысле слова, а об удалении плоти при крещении говорится в метафорическом смысле (Кол. 2:11, 12). Это сходство не означает, что крещение подобно обрезанию. Хоть крещение, которое принимают от всего сердца, и удаляет плотское прошлое, как обрезанием удаляется крайняя плоть, это совершается не самим действием как таковым, а Богом. Крещение - это духовное рождение, которое меняет духовную жизнь, в то время как обрезание незначительно меняет внешний вид тела человека после физического рождения.

Рождение делало Израиль Божьим народом, что отмечалось печатью обрезания; нас же делает божьим народом крещение, и мы получаем печать Святого Духа. Физические реалии Ветхого Завета были образами, или типами духовных реалий Завета Нового. Следовательно, Библия физическое рождение, вслед за которым идет печать обрезания, представляет, как параллель духовному рождению, получаемому при крещении и запечатленному даром Святого Духа. Параллель состоит не в крещении и обрезании, а, скорее, в рождении и крещении, при этом параллелью к печати обрезания является печать Святого Духа.

КАКОВО ДЕЙСТВИЕ КРЕЩЕНИЯ?

Еще один вопрос, требующий рассмотрения, состоит в том, является ли крещением окроплением, обливанием или полным погружением в воду. Большинство ученых соглашаются, что греческое слово баптизо означает “погружать”. Словари и энциклопедии, лишенные предрассудков религиозной мысли, указывая этимологию (историю развития) слова “baptize”, единодушно утверждают, что транслитерация этого слова в английском языке (baptize) появилась от средне-английского baptizen, от старо-французского baptizer, от поздне-латинского baptizare, от греческого баптизейн, что означает “погружать”.

В большинстве переводов Библии на английский язык, в которых отказались от транслитерации “baptize”, это слово так и переводится с греческого баптизо словом “погружать”. Греческие толковые словари точно так же объясняют значение этого слова.

Хороший способ определить значение слова баптизо - рассмотреть его употребление в Новом Завете. Контексты свидетельствуют в пользу значения “погружение”. Иоанн не приносил воду людям, люди приходили к реке Иордан, чтобы он крестил их (Мф. 3:6). Он предпочитал крестить там, где было много воды (Ин. 3:23). Во время крещений, описанных в Новом Завете, люди приходили к воде, сходили в воду и выходили из воды (Мф. 3:16; Мк. 1:10; Деян. 8:38, 39). Такие действия были бы излишним неудобством, если крещение кроплением или обливанием было правомочным.

Павел сравнивал крещение с погребением и воскресением Иисуса (Рим. 6:4; Кол. 2:12). Ни кропление, ни обливание водой не повторяет погребение и воскресение Иисуса. В переводе Библии, выполненном католическим братством, содержится такое пояснение к Рим. 6:4: “Св. Павел подразумевает тот способ, которым крещение обычно проводилось в первозданной церкви, а именно: путем погружения. Схождение в воду напоминает опускание тела в могилу, а восхождение аналогично воскресению к новой жизни. Св. Павел, очевидно, усматривает в этом нечто большее, нежели простой символ в обряде Крещения”.

Сноска в “Новом Завете Иерусалимской Библии” дает следующий комментарий о Рим. 6:3-9: “Грешника погружают в воду (этимологическое значение слова “baptize” - “погружать”).

Для некоторых не имеет большого значения, погружение это, кропление или обливание. И все же, кто знает, примет ли Бог кропление или обливание водой как форму крещения, когда очевидное значение слова - “погружение”? Утверждение Иисуса: “Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом” (Лк. 16:10), - может относиться и к данному случаю. Если кто-то готов изменить то, что он считает малым, то какие еще учения Библии он изменит, когда они не будут согласовываться с тем, как считает он? (см. Мф. 5:19).

КТО ПРОВОДИТ КРЕЩЕНИЕ?

Действенность крещения не зависит от отношения или духовного состояния того, кто проводит крещение. Иначе мы никогда бы не узнали, прощены или нет наши грехи во время крещения. В Новом Завете ничего не сказано о том, какими качествами должен обладать проводящий крещение. Зато в Писаниях придается огромное значение пониманию и ответственности того, кто крестится. Чтобы получить благодать, принимающий крещение должен послушаться от всего сердца (Рим. 6:17, 18).

Тот, кто приходит к крещению в вере и преданности Богу, станет христианином и войдет в новую жизнь независимо от отношения или состояния того, кто его крестит. Если это не так, значит, Божье спасение зависит не только от того, кто крестится, но также и от того, кто проводит крещение, а такого учения в Слове Божьем не найти.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Не все, что называется крещением в религиозном мире, является тем самым единственным новозаветным крещением (Еф. 4:5). Крещение принимают от всего сердца с верой в то, что кровь Иисуса прощает грехи. Оно означает готовность умереть для прошлых грехов и начать жить новой жизнью для Иисуса. Всякое учение, которое делает крещение просто слепым послушанием Богу, снижает ценность крещения и делает его пустым обрядом, так как исключает из акта крещения веру в кровь Иисуса и обязательство на всю жизнь быть связанным с ней. Те, кто погребается с Иисусом в крещении, должны желать смыть свои грехи для того, чтобы можно было начать новую жизнь служения новому господину, Иисусу Христу. Те, кто не отдал свою жизнь Ему таким образом, должны принять новозаветное - единственно истинное - крещение.

Ад и Геенна | С Богом по жизни | Дзен

👉🏻 Покупка круизов (Реклама. ООО "Круиз.онлайн". ИНН 6315008371)