Найти тему
Native-Like Fluency in English

Деление студентов на группы и на уровни не всегда полезно

Деление студентов на группы и на уровни во время занятий не всегда полезно. В нынешнее время, я бы даже сказала, неполезно.

Я сейчас имею в виду и онлайн, и офлайн формат, и их комбинации.

Объединять людей, изучающих новый навык, в группы, где каждый в этой группе не имеет этого навыка и требовать от них, чтобы они "поддерживали" друг друга (или даже продавать такую "поддержку") - для меня непедагогично. Люди сами выбирают, с кем общаться, сколько, и когда.

95% людей, с которыми я работаю, не нужна такая "поддержка" (давайте обсудим то, в чем мы все не разбираемся). Но им интересно учиться у других людей которые так же, в поте лица молча делают ту же самую работу. Учатся они тоже молча и сами говорят, чему научились. Те, кому они это говорят, через такую неожиданную обратную связь также осознают ценность своей работы (самому не так явно видно свой результат, как со стороны), и это укрепляет их внутреннюю мотивацию. Мотивация усиливается, когда получается, т.е. когда видишь свой результат.

Учиться - это не ждать, что кто-то сядет напротив меня и будет меня "учить". Это именно не ждать, а брать то, что можешь взять прямо сейчас. И попробовать применять. А потом уверенно применять.

Люди учатся друг у друга, понимая многое о себе. Если поделить их, можно ненароком изолировать тех, кто учится от тех, у кого они учатся. Это все равно, что насильственно уменьшить человеку радиус обзора. Было видно все, а теперь только щёлка - то, что происходит в группе.

Группы обычно создаются рандомно, по считалке, по мнению учителя, по уровням, по возрасту и пр. Другими словами, чтобы учителю было удобно, но не всегда для создания условий, в которых люди могут научиться.

Задача педагога - создать условия, а не учить. И естественно, быть профессионалом своего дела, к которому затем и приходят люди, что передать навык может только тот, кто им владеет, а не тот, кто умеет о нем рассказывать.

Работа одновременно с большим количеством людей без деления их на группы раньше мне казалась невозможной. Просто у меня навыка не было, и подхода я не знала другого, кроме как поделить группу людей на удобные мне участки работы.

Теперь есть другой - одновременно говорить с каждым. По душам.

P.S.

Встречаются два бизнес- тренера.
- Слушай, как увеличить продажи?
- Сейчас расскажу!..
- Да рассказать я и сам умею. Увеличить как?