Найти тему
Честный менеджер

"Рассрочка" без переплат? Как обманывают доверчивых покупателей в магазинах бытовой техники!

Как-то мониторил претензии, и среди прочих попался отзыв о том, как девушка купила телефон в "рассрочку" с переплатой 50% от изначальной стоимости.

Давайте разберёмся, почему так происходит, и как правильно оформлять рассрочку, чтобы не платить за воздух.

Сразу оговорюсь, всё, что написано ниже, актуально, в первую очередь, для магазинов бытовой электроники.

Начнем с того, что рассрочка – это промо акция, под видом которой покупателю предлагается оформить кредит на товар со сниженной процентной ставкой, стоимость которой компания -продавец компенсирует путем предоставления скидки на изначальную стоимость товара. Поэтому далее слово «рассрочка» беру в кавычки.

Так как магазин теряет с такой продажи прибыль, то может позволить себе подобную щедрость только, когда есть определенный запас по марже (в данном случае разница между закупочной стоимостью и ценой продажи), или, если эту разницу кто-то компенсирует, например, поставщик. По этим параметрам и формируется список "акционных" товаров, их можно приобрести вообще без какой-либо переплаты. Для всего остального есть обязательные условия, в виде покупки дополнительного аксессуара или услуги.

В теории, это всегда две разные акции, условно, «рассрочка» и «рассрочка плюс».

На практике же продавцы про первую обычно умалчивают (если их не спрашивают), а оформляют по второй, добавляют в чек страховку от магазина и передают клиента кредитному специалисту. Он при оформлении заявки просто добавляет туда все возможные страховки и услуги банка, потом называет размер ежемесячного платежа и заявляет что-то вроде: «вашу заявку одобрили только со страховкой». В результате получается, как в отзыве, только в большинстве случаев, никто договор даже не читает, не говоря уже о том, чтобы посчитать полную стоимость кредита.

Как не попасть в такую ситуацию:

  • Оформить «рассрочку» онлайн на сайте компании - продавца или банка. Этот вариант я всем рекомендую, потому что в магазин вы придёте с пред одобренной заявкой, которую уже никто не сможет изменить, просто подпишите документы и отправитесь счастливые домой с покупками. Единственное, на что желательно обратить внимание при заполнении онлайн формы, это галочки, которые могут по умолчанию стоять напротив предложения тех же страховок и услуг банка.
  • Воспользоваться картой "рассрочки". Сейчас многие банки предлагают такие услуги, просто оплатите ей покупку на кассе, и банк сам рассчитает ежемесячный платеж. Только внимательно читайте условия, обычно по таким картам большие штрафы за просрочки, а срок кредита зависит от магазина-партнера.
  • Изучить условия акции заранее, предупредить об этом продавца и кредитного специалиста, внимательно читать договор и не забывать пользоваться калькулятором. Как бы банально это не звучало.
  • Не покупать в кредит. Иногда лучше отказаться от покупки, если бюджет не позволяет, лучше рассмотреть варианты подешевле, например Б/У, или подождать, пока получится накопить необходимую сумму денег.
  • Если эмоции всё таки возобладали над холодным рассудком, и вы читаете этот пост на новеньком смартфоне последней модели, купленном в "рассрочку", по которой сумма всех ежемесячных платежей отличается от изначальной стоимости в два раза, не стоит беспокоиться. Указ ЦБ РФ № 48112 от 21.08.2107 дает нам возможность отказаться от практически любых страховых продуктов в течение 14 дней со дня покупки.оставь лайк и подпишись, чтобы поддержать канал! Спасибо!