Самый дорогой и престижный автомобиль местного производства в Китае — представительский седан Hongqi L5. Автомобиль оснащается 6,0-литровым атмосферным двигателем V12 мощностью 408 л.с.
Принадлежащая концерну FAW марка Hongqi (переводится как «красное знамя») с конца 50-х годов прошлого века производила исключительно представительские автомобили для китайской партийной верхушки. На волне перевода национального автопрома на рыночные рельсы несколько лет назад было принято решение сделать из Hongqi престижный коммерческий бренд и запустить в свободную продажу в том числе самую престижную номенклатурную модель — седан L5. Планировалось установить на него новый, более современный силовой агрегат, но к потребителю автомобиль поступил в самом что ни на есть консервативном виде.
Минимум 6 млн юаней стоил седан Hongqi L5 11 декабря 2017 года, когда дилеры начали принимать заказы.
Для сравнения скажем, что длиннобазный Mercedes-AMG S 63 L 4Matic стоил тогда в Китае минимум 2 998 000 юаней.
Ретродизайн Hongqi L5 отсылает к одной из первых моделей фирмы — седану СА770 родом из 60-х.
Hongqi L5 имеет 5555 мм в длину, 2018 мм в ширину, 1578 мм в высоту. Колесная база — 3435 мм. Снаряженная масса — 3150 кг.
Под капотом автомобиля — оригинальный 6,0-литровый бензиновый мотор V12 (408 л.с., 550 Нм), состыкованный с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Привод — полный. Подвеска всех колес — независимая.
Объем багажника не указан. Емкость топливного бака — 105 л.
Салон также выполнен в ретростиле, который, однако, сочетается с современными технологиями.
Щиток приборов полностью виртуальный и расположен по центру передней панели.
Селектор режимов АКП модный, нефиксируемый. За ним — ротационно-нажимная шайба управления мультимедийной системой.
В нарядную ступицу рулевого колеса встроена подушка безопасности. При открывании двери руль автоматически отодвигается к панели приборов для удобства посадки-высадки.
Предусмотрено несколько вариантов декоративных вставок для передней панели, центрального тоннеля и дверных карт. Все они очень яркие и не стремятся имитировать какой-либо натуральный материал.
Кресло водителя регулируется в восьми направлениях с помощью электроприводов. Имеется память на три комбинации. Обивка — натуральная кожа.
Сзади очень просторно, но особой роскоши здесь не видно. В оснащение входит четырехзонный климат-контроль, все кресла — с подогревом и вентиляцией. Спинку заднего дивана можно отрегулировать по углу наклона.
Солнцезащитных шторок в дверях нет.
Зато есть мониторы, вмонтированные в подголовники передних кресел.
В откидном центральном подлокотнике заднего дивана имеется сенсорный мультимедийный пульт. В комплектацию входит аудиосистема Bose с пятнадцатью громкоговорителями.
За подлокотником — холодильник для напитков.
В потолке — светильники и откидные зеркальца.
Правительственные версии седана, недоступные простым смертным, говорят, оснащены гораздо богаче. Есть, разумеется, и бронированные варианты.
Hongqi L5 — это очень дорого, зато патриотично. Спрос новинке на внутреннем рынке гарантирован, а вот за пределами Китая эта модель вряд ли когда-либо появится.
Автор: Андрей Ежов
Фото: Hongqi, autohome.com.cn
Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями
в социальных сетях!
Материалы по теме:
Известны китайские автомобили с самой низкой и самой высокой ценой
Sonata, Optima, Camry: большой тест бизнес-седанов