Компания, являющаяся официальным дилером автомобилей марки Mitsubishi, разместила у себя на сайте рекламу в виде всплывающего баннера следующего содержания:
- «MITSUBISHI MOTORS НАДЕЖНО. Юридическая информация. НОВЫЙ MITSUBISHI PAJERO от 1 499 000 руб. юридическая информация. СТАВКА 2,9% MITSUBISHI MOTORS FINANCE юридическая информация. Акос. Горьковское шоссе, 49. (843) 555-8-555».
Антимонопольная служба решила, что это рекламное объявление нарушает ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, так как не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, а именно, информации о фактической стоимости кредита, поскольку сведения об условиях кредита выполнены мелким не читаемым шрифтом.
Компания подала в суд и он пришел к выводу, что решение ФАС ошибочное ввиду того, что не учитывает специфику интернета.
Согласно оспариваемому решению вся необходимая информация в достаточном объеме размещена во вкладке «Юридическая информация» рекламного баннера, при этом ФАС ссылается на выполнение данного текста мелким нечитаемым шрифтом.
Суд ознакомился с компьютерным вариантом макета рекламного объявления, по результатам чего установил наличие возможности ознакомиться со всеми условиями, размещенными в рекламе, без каких-либо затруднений. Шрифт, использованный в рекламном баннере, обеспечивает нормальное восприятие всей информации, с позиции пользователя сети Интернет, сидящего перед компьютером, переход по ссылке «юридическая информация» не является затруднительным.
В соответствии с общими правилами пользования Интернет и технологиями переходов между web-страницами по принципу «от общего к частному» для получения любой дальнейшей информации надо навести указатель мыши на гиперссылки и инициировать переход с одного читаемого указателя (гиперссылка) на подстраницу с приложением путем нажатия (левого клика мыши) на любой участок исследуемого указателя.
Судом так же было учтено, что способ размещения информации в сети позволяет просматривать анимационный баннер неоднократно, без ограничения количества просмотров. Кроме того, при желании потребитель имеет возможность увеличить текст на экране компьютера до любого размера шрифта.
Таким образом, спорный баннер соответствует требованиям действующего законодательства, – резюмировали судьи.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ от 06.03.2013 № ВАС-1680/13