Как придумать идею, которая понравится заказчику, скажет что-то новое аудитории и, в результате, повысит продажи? Я не знаю, потому что всегда это происходит по-разному. Если интересна методология, можно читать книги. Например, в «Рисовом штурме» описано много техник — вам точно подойдёт хотя бы одна из них. А я здесь напишу о том, что работает у меня.
- Мозговой штурм. Первое словосочетание, которое приходит на ум при слове «креатор». Но не так-то просто провести результативный штурм, а не просто поболтать. Нужно доверие между всеми участниками. Если у кого-то есть опасения, что над ним посмеются, косо посмотрят или плохо подумают, свободы мысли не будет, как и хороших идей. Идеальный вариант — обозначить тему, задачу, дать вводные, а затем записывать все идеи без критики, даже самые бредовые. После того, как штурм закончится, можно переходить к отсеиванию и выбору наиболее жизнеспособных мыслей.
- Сочетание несочетаемого. Моё любимое. Наверняка вы слышали мнение, что в этом мире всё уже придумано. Примерно так дела и обстоят, но новое рождается из объединений далёких, на первый взгляд, понятий и систем. Например, вы придумываете концепцию для бренда кофе и отметаете все очевидные идеи типа «наслаждаться ароматом с утра» или «собирать кофейные ягоды в Бразилии» — вам нужна бомба-пушка-пожар! Подумайте о сфере жизни или бизнеса, которая вообще ничего общего не имеет с кофе. Автомобили. В автомобилях есть trade-in, хорошо, можно ли использовать его в рекламе кофе? А плановое ТО? А скорость? А литые диски? Нужный образ и фраза найдутся. А если с автомобилями никак, переходите к самолётам или производству бетона.
- Аналогии и другие термины из логики. Действительно, в этой науке для креаторов много всего интересного. Вспоминайте дедукцию, индукцию и примеряйте их к своей задаче. Идите из небольшого неочевидного УТП к большой очевидной ценности или наоборот. Смотрите, с чем можно сравнить продукт, который вы собираетесь продавать. Элементарно!
- Мой метод. Я скучный креатор, который вырос из копирайтер и журналиста. Я просто пишу. Вот как сейчас — структуры материала не было, пока я не села за ноутбук и на написала первый абзац. А дальше мозг работает так, как привык — логически структурирует мысли, подбирает слова и образы, выискивает в чертогах подходящие ассоциации и конструкции. Концепции я пишу сразу в презентации, чтобы не тратить время. Если вы лучше умеете говорить, чем писать, включайте диктофон и попробуйте поштурмить вслух наедине с собой. Я так не умею, но многим реально помогает.
На самом деле, никого особо не интересует, каким образом вы родите идею, главное, чтобы она решала задачи из брифа или задачи, которые вы сами себе ставите, если бизнес ваш. Вы можете использовать любой метод или придумать свой, стоять на голове или составлять таблички с мыслями в Exel. Многие пользуются Miro, о которой уже писала Вика. Желаю, чтобы всегда получалось «бомба-пушка-пожар»!