Отвлечёмся немного на процессы анаболизма (создания) и катаболизма (разрушения). Что происходит, когда мы, допустим, тренируемся или даже просто двигаемся? Наш организм тратит запасы энергии, полученной из пищи (из жиров и углеводов). Но в какой-то момент запасы эти заканчиваются — и вот тогда-то и происходит жиросжигание. В идеале. Если мы едим достаточно белковой пищи и активно задействуем наши мышцы (то есть регулярно подвергаем их силовому тренингу). Если же эти условия не соблюдаются, то организм, конечно же, стремится в первую очередь к тому, чтобы пожечь мышцы — по причине их большой энергозатратности.
Для женщины, стремящейся к рельефу, катаболизм — это благо. Жирочка у неё много, есть где разгуляться. Но такое ли это благо для мужчины? Если, как мы помним, жировых запасов у него очень мало, а мышц — как раз наоборот. Что в этом случае будет жечь организм — жир, которого и так какие-то жалкие крохи (по сравнению с женским организмом), или энергозатратные мышцы, которых о-го-го? Ответ очевиден.
Именно по этой причине мужчине не стоит сидеть на без- или низкоуглеводной диете дольше двух-трёх недель. Активный тренинг без поступающей извне энергии он не потянет, запасы мышечного гликогена быстро подойдут к концу — организм закономерно перейдёт к катаболизму мышечной ткани.
А вот женщина — женщина может сделать низкоуглеводку стилем жизни. Чем меньше в её организм поступает углеводов, тем активнее жжётся жир (при соблюдении двух условий, о которых я писала выше: белковая пища и силовые тренировки в достаточном количестве).
Энергию можно черпать и из жиров. Но тут в игру опять вступает чисто физиологическая разница: углеводы мужской организм пустит в мышечный гликоген, а вот излишек жиров — в жир на пузе, тогда как женский организм жиры пускает на поддержание нормального функционирования женской гормональной системы (серьёзная работа), а излишек углеводов — в жир и на пузе, и на жопе, и где только не.