Найти тему
ApiX-Drive

Бывают ли действительно бесплатные CRM?

В интернете можно встретить немало рекламных объявлений от разработчиков, которые предлагают воспользоваться услугами созданной ими бесплатной CRM. Но действительно ли такие системы бывают бесплатными?

Сразу ответим – нет. К сожалению, полностью бесплатных CRM не бывает. Да это и не возможно, ведь разработка подобного программного продукта требует немалых средств и вложений. Никто не станет заниматься созданием сложного продукта даром.

Когда речь идёт о «бесплатной CRM», нужно понимать, что создатели подразумевает, что у них есть тарифный план, который позволяет пользоваться системой бесплатно в течение неограниченного периода времени, но при этом вас ждёт ряд ограничений. Они могут быть довольно сильными, но в большинстве случаев системой всё равно смогут пользоваться представители малого бизнеса.

Например, если ваша компания ещё только начинает деятельность, количество сотрудников и клиентов у неё пока невелико, а ассортимент предлагаемых товаров и услуг совсем узок, то предоставляемых бесплатно возможностей может вполне хватить.

Но не забываем, что когда бизнес разрастётся, то бесплатных опций вам будет уже не хватать, потребуется переход на платный тариф. По этой причине не следует выбирать первую попавшуюся CRM, например, исходя только из того, что вам её похвалили. Обязательно ознакомьтесь с тем, какие возможности вы сможете получить впоследствии за деньги. Особенно это касается универсальных решений, которые могут в итоге оказаться неудобными для автоматизации бизнес-процесса какой-либо специализированной отрасли.

Впрочем, тратить слишком много времени на чтение специализированных статей также не имеет смысла. Бесплатный тариф тем и хорош, что предоставляет возможность протестировать систему без дополнительных финансовых затрат. Можете смело проводить тестирование понравившейся системы, чтобы окончательно выяснить, подходит она вам или нет. Помните, что самой лучшей CRM просто не существует.

Кстати, маленький совет. Нередко бывает так, что расширить возможности, предоставляемые бесплатно, можно интегрировав выбранную систему со сторонним сервисом и получив таким образом недостающую возможность. Так, в бесплатной версии может отсутствовать email-рассылка. Это можно исправить, например, настроив интеграцию с Unisender. Можно найти и другие подобные ходы, которые позволят вам продолжать использовать понравившуюся CRM на бесплатном тарифе.

Впрочем, сразу же оговоримся, что подобное возможно не всегда. Так, если бесплатный тариф подразумевает ограничение количества клиентов или товаров, то найти обходной вариант может быть затруднительно.