Не исключение и элитные апартаменты...
В Крыму готовят законопроект о яхтинге, согласно которому на побережье могут появиться 15 яхтенных марин.
Предполагается, что проект привлечёт в регион большие деньги, а так же обеспечить крымчан рабочими местами. Но это возможно только в случае, если задумка не превратится в фарс ради застройки берега.
Охватят всё побережье
Подготовкой законопроекта занимается комитет по туризму, курортам и спорту Государственного совета Крыма.
Самыми привлекательными для строительства марин власти назвали Севастополь и Ялту.
«Для того, чтобы развивать это направление и стыковать с Краснодарским краем, надо реализовать проекты по строительству яхтенных марин в Керчи и Феодосии», — цитирует РИА Новости главу парламентского комитета Крыма по туризму, курортам и спорту Алексей Черняк.
Также небольшие стоянки нужны в Коктебеле, и Новом Свете, и в районе мыса Тарханкут. Более детальное их месторасположение будет зависеть от инвестора.
Разговоры о строительстве ряда яхтенных марин ведутся в Крыму уже не один год. Но ни один «мегапроект» так и не был реализован.
Кому они нужны?
Руководитель Ассоциации развития национальных троп России, яхтсмен Александр Железняк пояснил ForPost - яхтенные марины нужны на полуострове не только яхтсменам, но и для самого региона — это достаточно высокие доходы.
Стоянка в турецких маринах в год обходится владельцу судна, в зависимости от габаритов морской красавицы, от 2 до 12 тысяч евро.
Читать по теме: Побережье Крыма утыкают стоянками для яхт
«15 марин в Крыму создали бы базу, которая позволила бы развивать здесь яхтенный и парусный туризм, спорт, отдых, даже, может быть, в круглогодичном формате, учитывая то, что внутри страны у нас это единственное такое побережье», — подтвердил востребованность проекта Железняк.
При этом стоянки должны быть как крупные, так и мелкие.
«На мой взгляд, Крыму нужны три базовых крупных марины — это Евпатория, Севастополь, Феодосия, а остальные марины должны быть какого-то меньшего размера», — считает яхтсмен.
А так как в республике сейчас недостаточно обученного технического персонала, то ещё есть возможность получить дополнительное образование.
Кроме этого, в Крыму есть судостроительные предприятия, ремонт яхт и их обслуживание для них не новая сфера деятельности.
«Будет поток клиентов - и люди, которые будут там работать, найдутся, они приедут из других регионов, в конце концов, обучат крымчан», — рассуждает о перспективах эксперт.
Марины здорового человека
Понятно, что крымчане к подобным проектам относятся настороженно, опасаясь, что у них заберут берег. И их опасения не напрасны.
«Под видом марин возникают не стоянки для приёма яхт и их обслуживания, а апартаменты. Такой яхт-клуб, например, есть в Стрелецкой бухте — это семиэтажные апартаменты и причальчик для яхт. Такие ещё много где хотели построить. Вот в чём самая большая опасность», — говорит наш собеседник.
Если яхтенные марины, в зависимости от их вместительности и назначения, появятся на месте, к примеру, старых лодочных причалов, то вряд ли будет какой-то негатив.
«Если мы берём и отнимаем у людей берег, то они будут «против», а взять старые, убитые лодочные станции, — то никто не будет против, если марина будет правильно сделана и не будет нести вреда территории», — резюмировал Железняк.
Подпишитесь на новости «ForPost» в Яндекс.Дзен, ForPost Podcast, Telegram, Facebook, Youtube, Instagram, ВКонтакте и Одноклассниках.
ПОДПИШИТЕСЬ и читайте наш канал!
Если не трудно, 👍 «палец вверх» и поделитесь с друзьями! Не забывайте оставлять свои комментарии, по волнующим Вас темам