Сюжет: Реклама состоит из нескольких коротких сценок под динамичное повторение слов «Нуттис-Фруттис» (строй офисных работников, перерыв офисного работника, танцующие коровы на пастбище, танцующие школьники/студенты в библиотеке и др.)
Анализ:
В связи с рекламируемым продуктом транслируются образы старшеклассников, студентов и офисных работников — тем самым, реклама нацелена именно на эти социальные группы и стремится продать товар им. При этом явный упор сделан на привлечение молодых мужчин — ролик начинается с двух сцен с офисными работниками-мужчинами. Йогурт им явно рекомендуется как удобный и вкусный перекус на работе.
Употребление йогурта связывается по смыслу с весельем, отдыхом (рабочими и учебными перерывами), динамичными моментами и получением ярких ощущений. Делается упор на «взрыв» вкуса, сочность, свежесть и легкость продукта (сочное произнесение названия «Фррруууутис», свежие, спелые ягоды, спускающиеся на парашютах = символ легкости), аппетитность и соблазнительность продукта (аппетитные, спелые ягоды в йогурте, образ облизывания упаковки).
Провокационный стиль рекламы и дерзкие образы на грани безумия передают молодежи идею, что употреблять данный йогурт — это круто, смело, позволяет выигрышно выделиться среди других. Это подчеркнуто и тем, кто выбран представителем продукта — танцор Дмитрий Красилов, который ранее снимался в аналогично дерзком и провокационном музыкальном клипе группы Little Big, нацеленном на молодежную аудиторию.
Делается акцент на простоту приобретения и употребления продукта — реклама начинается со слогана «Веселье и вкус через 3, 2, 1» (=всё просто и быстро, как 1-2-3). Далее многократно повторяется примитивная рифмовка «Нуттис-Фруттис». «Нуттис» — это видоизмененное «Ну-ка», т.е. подразумевается смысл: «Ну-ка, поесть йогурта». Через словесное упрощение и рифму «Нуттис-Фруттис» аудитории внушается, что купить и съесть данный йогурт — это очень просто. Вместе с этим аудитории внушается и команда: «Просто купи».
Итого, рекламное сообщение здесь такое: йогурт «Фруттис» — сочный, легкий, свежий, аппетитный продукт с ярким вкусом. Употребление данного йогурта дает веселье, отдых, повышает динамику и яркость жизни, делает вас смелыми, крутыми и дерзкими молодыми людьми. Просто купи и съешь.
***
Это то, что осознанно было вложено в рекламу. Теперь посмотрим на более глубокий уровень смыслов, показывающий, как реально обстоят дела, что нам действительно рекламируют.
Реклама исполнена в стиле сумасшествия, ненормальности и сюрреалистического сна: мы видим строй офисных работников, который странно движется / вызывающего героя-толстяка со слабоумным выражением лица / психоделический танец коров / студентов, исполняющих однообразные роботизированные движения на столах / вызывающую, странно двигающуюся библиотекаршу, которая при этом требует тишины / дикий прыжок девушки с безумным лицом. Продукт питания, йогурт, рекламируется как имеющий отношение к безумию, сумасшествию, нездоровью!
При этом основным представителем продукта намеренно выбран человек с видимыми проблемами здоровья — танцор с ожирением. К физическому нездоровью добавляется и психическое: танцор и выражение лица делает вызывающе слабоумным (в связи с употреблением продукта!). Также в ролике дважды повторяется образ подкашивающихся ног (шеренга офисных работников и коровы), что тоже является индикатором нездоровья.
Многократные идейные связи рекламируемого продукта и физического и психического нездоровья + посыл быть дерзким и рискованным — всё это передает реальный смысл рекламы: продукт вреден для здоровья. Это безумие и риск — употреблять этот продукт. Это подчеркивается и выбранным для продукта цветовым сочетанием черного и желтого, классически символизирующим опасность.
В таком идейном направлении становится понятным образ библиотекарши/учительницы и сошедших с ума учеников. С одной стороны она призывает к порядку, но при этом и сама выглядит безумной. В таком случае эту сцену можно трактовать как учение плохому. Молодежь сходит с ума под определенным предводительством. Реклама учит молодежь плохому — портить свое здоровье рекламируемым продуктом, сойти с ума и нанести себе вред.
Собственно, убедиться в правильности этого скрытого смысла легко — достаточно прочитать состав продукта...
***
Вот такие грустные вещи в сегодняшней рекламной повестке. Расскажите, а что вы думаете об этой рекламе и этом продукте?