Если бы в автомобильном мире существовало подобие «Красной книги», куда бы по аналогии, вносились редкие и исчезающие виды техники, то крохотный внедорожник «Рейнджер», детище компании Ferrari Veicoli Speciali (специальные автомобили Феррари) однозначно стоило бы в неё занести.
Вы конечно уже обратили внимание на знакомое название – Ferrari. С этим даже связан распространенный миф о том, что «Рейнджер» - малоизвестное детище известной итальянской «конюшни», но на самом деле они всего лишь однофамильцы. Создателя этой крохи звали Карлос Феррари, он был дизайнером и основателем фирмы Ferves, в начале названия и фигурирует начало его фамилии.
Что ж, с мифами разобрались, перейдем теперь к фактам. Ferves Ranger дебютировал в 1966 году на автосалоне в Турине. В те годы в Италии, да и в целом в странах Западной Европы небольшие автомобильчики всё еще были популярны, пользовались устойчивым спросом, и Карлос решил, что неплохо бы сделать лёгкий, простой и компактный внедорожник для жителей глубинки и разных любителей путешествий вдали от асфальтированных дорог.
Создатель «Рейнджера», напомню, был дизайнером, и работал над внешностью, концепцией машины, и частично – рамой. Всю техническую часть решено было взять от уже существующей легковушки, на эту роль очень удачно подошел Фиат-600.
С него на внедорожник перекочевал смешной двухцилиндровый мотор воздушного охлаждения, передняя и задняя подвеска, и частично – коробка передач. Почему частично? Потому что она была адаптирована, измены передаточные числа в пользу тягового усилия, введен пониженный ряд передач (раздатки здесь нет) и выход для кардана на передний мост.
Да, несмотря на смешные размеры и характеристики, колёсная формула 4Х4. Впрочем, была еще упрощенная версия с одним только задним мостом. В обоих вариантах задний дифференциал с блокировкой.
Задние колёса заметно косолапят из-за особенностей рычажно – пружинной подвески, как на том же Фиат-600, Татрах или нашем «Запорожце». Спереди установлена одна поперечная рессора, любопытное решение, распространенное в 30-х и 40-х годах прошлого века, в шестидесятых оно уже было анахронизмом. Тем не менее, оно было дешевым и работающим.
Вес машины составил всего 540 килограмм, при этом она могла вести 300 килограмм груза или четверых человек. Конструкция кузова очень простая, двери всего две, лобовое стекло откидывается вперед, на случай непогоды предусмотрен складной тент.
Надеждам на то, что этот микровездеход будет востребован не суждено было сбыться, и более того – на уже собранные и проданные машины от покупателей стали поступать претензии. Самая главная касалась двигателя, маломощный (22 л.с) мотор воздушного охлаждения перегревался как только машина съезжала с твердого покрытия, ему просто не хватало мощности, он работал на пределе своих возможностей.
Общий тираж около 600 экземпляров за 5 лет производства (с 1965 по 1970-й) служит лучшим доказательством тому, что хороший в теории автомобиль стал провальным в реальности. Впрочем, такой малый тираж сыграл свою роль позже.
В наши дни любой из уцелевших (по разным данным около 50 штук) Ferves Ranger – большая коллекционная ценность, продается на аукционах, и ценник редко бывает ниже $25 тыс. Если у вас случайно такой завалялся в сарае, значит вы состоятельный человек.
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru